Приложение МААМ

Развитие психомоторики

Черникова Светлана
Развитие психомоторики
▼ Скачать + Заказать документы

Психомоторика

1. Игра «Футбол».

Цель игры: развитие общей моторики и динамической координации движений, стимуляция двигательной активности детей.

Ход игры: из группы детей выбираются два участника, задача которых загнать в свои «ворота» свой мяч. Передвижение к воротам осуществляется прыжками на одной ноге, которой толкается мяч в нужном направлении. Игра имеет соревновательный характер. Выигрывает тот участник, чей мяч раньше окажется в воротах.

2. Игра «Кто быстрее?».

Цель игры: тренировка мелкой моторики, стимуляция двигательной активности детей.

Публикация «Развитие психомоторики» размещена в разделах

Ход игры: из группы детей выбираются несколько участников, задача которых свернуть пальцами атласную ленту в рулон. Упражнение имеет соревновательный характер, выполняется под музыкальное сопровождение. Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее скрутил ленту. Игру можно проводить одновременно с несколькими участниками или попарно.

3. Пальчиковая игра «Цветок».

Цель игры: тренировка мелкой моторики, умения соотносить темп речи и движения.

Ход игры: упражнение выполняться вначале под стихотворное сопровождение педагога, затем - под самостоятельное проговаривание текста детьми:

Шевелились у цветка руки соединены перед собой основаниями

ладоней, пальцы двигаются вразнобой;

Все четыре лепестка. поочередно соединяются одноименные

пальцев левой и правой руки;

Я поймать его хотел, руки сцепляются в замок, пальцы

ритмично сгибаются и разгибаются;

Он вспорхнул и улетел. руки сжимаются в кулаки и разжимаются;

3. Игра «Что я съел?».

Цель игры: тренировка сложных движений лицевых мышц, произвольная регуляция двигательной активности.

Ход игры: дети по очереди тянут карточки с изображением продуктов (лук, лимон, варенье, перец, шоколад) и, не показывая рисунок остальным, пытаются изобразить только мимикой вкусовые качества продукта – остальные дети отгадывают его название. Перечень продуктов перед игрой оглашается.

Примеры упражнений и игр, направленных на развитие темпо-ритмического параметра движений.

1. Игра «Часы».

Цель игры: развитие общей моторики, темпо-ритмической организации движений, стимуляция двигательной активности детей.

Ход игры: дети по очереди прыгают через скакалку, соотнося количество прыжков с названным числом: «Часы пробили ровно час – раз! Часы пробили ровно два – раз, два!». Необходимо добиваться ровного, ритмичного вращения скакалки детьми, т. к. оно задает темп прыжков. При затруднении в удержании темпа детям необходимо вначале потренироваться прыгать на месте без скакалки.

Цель игры: развитие общей моторики, темпо-ритмической организации движений, произвольная регуляция движений в соответствии с заданным темпом.

Ход игры: дети по очереди прыгают через скакалку, соотнося количество прыжков с названным числом: «Часы пробили ровно час – раз! Часы пробили ровно два – раз, два!». Необходимо вращать скакалку в медленном темпе, чтобы каждый прыжок ребенка был изолированным, без промежуточных (лишних) прыжков. При затруднении в удержании темпа детям необходимо вначале потренироваться прыгать в заданном темпе на месте без скакалки.

Примеры упражнений и игр, направленных на развитие серийной организации движений.

1. Игра «Попрыгунчик».

Цель игры: тренировка серийной организации движений, стимуляция двигательной активности детей.

Ход игры: детям предлагается под музыкальное сопровождение выполнять чередование следующих движений: ходьба на месте – 2 прыжка на месте – 2 прыжка на левой ноге – 2 прыжка на правой ноге; 2 прыжка вперед – 2 прыжка назад – 2 прыжка на левой ноге – 2 прыжка на правой ноге. Каждое движение выполняется на один счет.

2. Игра «Будь внимательней».

Цель игры: развитие общей моторики, серийной организации движений, внимания, тренировка произвольной регуляции движений.

Ход игры: детям предлагается выполнить по команде и по образцу серии из нескольких движений: руки в стороны - руки на пояс – руки на плечи – руки вверх – руки вниз. После освоения детьми движений задание изменяется: педагог дает команды и сам выполняет другие движения. Дети должны выполнять движения строго в соответствии с командами.

Примеры упражнений и игр, направленных на развитие чувства ритма.

1. Игра «Зайка».

Цель игры: развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, стимуляция двигательной активности детей.

Ход игры: детям предлагается проговаривать стихотворение, сопровождая каждую строку определенными движениями.

Ушки длинные у зайца, ладошки ставятся на макушку на манер заячьих ушей и ритмично сгибаются;

Из кустов они торчат. пальцы сжаты в кулак, выпрямленные указательный и средний палец ритмично сгибаются;

Ушки прыгают и скачут чередование ритмичных хлопков

в ладоши и о коленки;

Веселей самих зайчат. ритмичные прыжки на месте. Наши ушки на макушке, ладошки ставятся на макушку на манер

заячьих ушей и ритмично сгибаются;

Не придется вам скучать! руки на поясе, ритмичные

наклоны в стороны;

Мы веселые зверушки, чередование ритмичных хлопков

в ладоши и о коленки;

Любим прыгать и плясать. ритмичные прыжки на месте.

2. Игра «Эхо».

Цель игры: развитие чувства ритма, слухового восприятия, тренировка произвольной регуляции движений.

Ход игры: педагог дает каждому ребенку по очереди ритмический образец хлопками или протопыванием об пол, который ребенок должен в точности повторить другим способом. Педагог: три хлопка в ладоши, ребенок – три раза топает ногой об пол и т. д.

Примеры упражнений и игр, направленных на развитие слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза.

1. Игра: «Живые звуки».

Цель игры: развитие фонематического восприятия, стимуляция двигательной активности детей.

Ход игры: дети стоят в шеренге перед педагогом, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог произносит вразнобой гласные звуки: А – У – О – И – Ы – Э. Задача детей изобразить услышанный звук определенным движением.

Примеры изображения звуков:

«А» - ноги широко расставлены, спина прямая, руки разведены в стороны и опущены под углом 45 градусов.

«У» - ноги вместе, спина прямая, руки перед собой выпрямлены вниз и соединяются ладошками.

«О» - ноги на ширине плеч, спина прямая, руки подняты над головой и соединены, образуя круг.

«И» - ноги на ширине плеч, спина прямая, руки подняты ровно вверх.

«Ы» - ноги на ширине плеч, спина прямая, руки подняты вверх под углом 45 градусов.

«Э» - ноги широко расставлены, спина прямая, руки поднимаются к плечам.

- игры для детей с высокой двигательной активностью.

2. Игра: «Слушай – прыгай!».

Цель игры: развитие общей моторики, навыка определения количества слогов, тренировка произвольной регуляции движений.

Ход игры: дети стоят в шеренге перед педагогом. Педагог по очереди для каждого ребенка произносит определенное количество (от одного до четырех) прямых слогов, состоящих вначале из одинаковых, как вариант усложнения - из различных гласных и согласных звуков. Задача каждого ребенка подпрыгнуть на месте столько раз, сколько слогов было произнесено. При затруднении возможно сопряженное выполнение, самостоятельное произнесение слогов ребенком. После усвоения игры прыжки могут выполняться всеми детьми одновременно.

Примеры упражнений и игр, направленных на коррекцию звуко-слоговой структуры слова.

1. Игра: «Цепочка».

Цель игры: развитие общей моторики, отработка способов передачи мяча, отработка отраженного произнесения прямых и обратных слогов, слогов со стечением.

Ход игры: дети становятся в круг, педагог начинает передавать по кругу мяч (бросать из рук в руки, ударять об пол, катить по полу, сопровождая передачу мяча произнесением определенного слога – дети продолжают передавать мяч, произнося данный слог. Когда мяч возвращается к педагогу, дается другой слог, способ передачи мяча изменяется. Отрабатываются вначале прямые, затем обратные слоги, слоги со стечением согласных.

2. Игра: «Не повторись».

Цель игры: развитие общей моторики, отработка способов передачи мяча, отработка навыка составления слогов из звуков.

Ход игры: дети становятся в круг, педагог начинает передавать по кругу мяч, (бросать из рук в руки, ударять об пол, катить по полу, сопровождая передачу мяча произнесением слога с определенным гласным звуком – дети продолжают передавать мяч, произнося другой слог с этим же гласным. Повторения не допускаются. Когда мяч возвращается к педагогу, дается слог с другим гласным звуком способ передачи мяча изменяется. Отрабатываются вначале прямые, затем обратные слоги, слоги со стечением согласных.

Примеры игр, направленных на развитие общей моторики, статической координации.

1. Игра «Волк и зайцы»

Цель игры: развитие общей моторики, тренировка равновесия. Для детей с низкой двигательной активностью – стимуляция двигательной активности.

Ход игры: среди детей выбирается ведущий – «волк», который пытается осалить остальных – «зайцев». Дети свободно бегают по залу, волк стоит в стороне. По команде педагога: «Волк», дети должны остановиться и стоять на одной ноге. «Волк» имеет право салить тех, кто теряет равновесие и подставляет другую ногу. Осаленный ребенок становится «волком».

Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра, перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см, по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 5-5,5 секунды (к концу года —30 м за 7,5-8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м, толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, una нога вперед — другая назад, продвигаясь вперед (на расстояние 4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь ~еред, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов — поочередно пез каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой – 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80 см, в длину с разбега (примерно 100 см, в высоту с разбега (30-40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м, прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м, в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м.

Построение и перестроения. В колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением,

Общеразвивающие упражнения. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены, касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом к гимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоняться вперед, стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленные руки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора, присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ногу к груди (группироваться).

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола. Приседать (с каждым разом все ниже, поднимая руки вперед, вверх, отводя их за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать их; перекладывать, передвигать их с места на место. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат).

Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках; сохранять равновесие после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Спортивные игры.

• Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от 7 уди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

• Элементы бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.

• Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.

• Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.

Подвижные игры.

• С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и шука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».

• С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».

• С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

• С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».

Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».

• С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».

Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.

Спортивные развлечения. «Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимние состязания», «Детская Олимпиада».

Публикации по теме:

Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речиСказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости.Дидактическая игра «Рыбалка» Цель: развитие координации движения, развитие ловкости, внимания, усидчивости. Как известно каждый ребенок мечтает взять удочки и отправиться на настоящую рыбалку вместе с папой, или другими членами семьи. И даже если.

Доклад «Развитие психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с ОВЗ» СЛАЙД 1 Роль занятий по развитию психомоторики и сенсорным процессам в учебно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ. Образование и воспитание.

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя». Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна.

Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1 класса коррекционной школы Конспект группового занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.

Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Тема: «ПРАЗДНИК ПАП» Образовательные:.

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «В гостях у кошки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА ШКОЛА №8 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Проект «Сенсорное развитие» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Развитие мелкой моторики ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ. 2. Письмо является сложным двигательным навыком, включающим в себя переключение.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие психомоторики
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие психомоторики» (включая файлы) размещена пользователем Черникова Светлана (УИ 1471128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД