Юлия Фесенко
Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением его основных потребностей в познании и общении. Семьи, пренебрегающие нуждами своих детей, в том числе и в общении, способствуют их попаданию в зону риска, наносят значительный вред нормальному развитию ребёнка. Дети оказывается не способным усвоить общепринятые нормы поведения, становится нестандартным, изгоем, когда взрослые не сумели найти с ни общего языка, привить самоуважение, помочь усвоить культуру человеческого общения. В результате неправильного поведения взрослых нарушается физическое и психическое развитие ребёнка, развиваются личностные и эмоциональные комплексы, проявляются психосоматические заболевания, возникает тяжёлая форма социальной дезаптации.
Публикация «Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Самый эффективный способ вырастить из ребёнка сильную личность – это сделать так, чтобы он сам очень захотел стать такой личностью. Как же воспитать такие ценные человеческие качества как воля, честность, смелость, доброта, щедрость, забота, сострадание, благородство. Ребёнок преисполнен гордости от сознания, что это он такой смелый, сильный, храбрый, добрый – словом, замечательный во всех отношениях. И чем больше ребёнка будет охватывать гордость за свой сказочный образ, тем сильнее будет его желание в повседневной жизни соответствовать этому образу.
Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки.
Сначала сказку читают, затем идет совместный пересказ, затем инсценировка. Например, в сказках «Теремок» можно изменить сюжет или его окончание, включить новых персонажей. В новом сюжете дети привлекаются к диалогу героев сказки.
Формированию умений видеть начало и конец действий способствуют задания на раскладывание картинок, изображающие действия персонажей в их последовательности (мальчик надевает на пальцы героя сказки — придумывает сюжет сказки. Распределяет между детьми других героев, беседуют между собой, разыгрывают между собой различные сценки из сказки. Упражнения на называние последующих действий помогают усвоить логическую последовательность действий героев рассказа : «Скажи, что делает. (герой, и что будет делать потом».