Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи

Елена Фролова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи» размещена в разделах

2 слайд Дело в том, что именно в пальцах рук находится множество нервных окончаний, которые посылают импульсы прямо в головной мозг. Кант по этому поводу высказался очень точно: «Рука – это своего рода внешний мозг». А известный педагог В. А. Сухомлинский сказал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Ведущие специалисты в области медицины, психологии и педагогики уверены, что развивая мелкую моторику и воздействуя на нервные окончания ладони и пальцев, можно добиться значительных результатов при развитии речи

Развитие точности движений рук и пальцев стимулирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга. Правое полушарие «отвечает» за возникновение образов событий, предметов, явлений. В левом же они приобретают словесное выражение – вербализируются. От того, насколько сильна взаимосвязь между полушариями, зависит количество и частота нервных импульсов, активность мыслительных и творческих процессов.

3 слайд Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и направляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм родного языка, любая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка, отражается на его поведении в различных видах его деятельности.

4 слайд Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи со взрослыми.

Но в 21 век - век компьютерных технологий у детей, казалось бы, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.

В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми, недостаточно информированы в данном вопросе.

Достичь хороших результатов позволяет использование разнообразных форм работы с родителями:

• индивидуальные беседы;

• консультации для родителей, на которых объяснялось, что надо учить ребенка манипулировать предметами;

• консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста», «Пальчиковая гимнастика»;

• практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»;

• памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики».

• конкурс пособий для развития мелкой моторики

5 слайд Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга (М. М. Кольцова).

Развитие мелкой моторики ребенка - один из показателей психического развития ребенка.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга

Мелкая моторика - важная составляющая развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и связной речи, пространственных представлений.

6 слайд Второе условие - Предметно – развивающая среда

Языковое развитие ребенка нельзя отделить от его моторного развития.

7 слайд игры шнуровки - Развивают согласованность и точность движений рук Умение наматывать, разматывать, нанизывать (пуговки

8слайд Орудийные действия - Развивают координацию движений глаз и руки, точность движений, результативность действий. Идет закрепление речевых понятий: застегни - растегни, открой –закрой и т. д.

9 слайд Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддержать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие и т. п., предметы для исследования) - он получает необходимый стимул для развития.

Тактильный коврик - помогает детям используя прикосновения, познавать окружающий мир.

Тактильная коробка – мобильная, постоянно меняющимся наполнением дает новые тактильные ощущения

10 слайд Игры с прищепками – Развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, закрепляют цвет, побуждают детей к проговариванию знакомых стихов, потешек

11 слайд Пластилинография -Активизирует нервные окончания на кончиках пальцев, обогащает тактильный опыт. Помогает в запоминании потешек, песенок: «Петушок, петушок –золотой гребешок….»

12 слайд «Гусенички», «Солнышко»- Развивают моторику кистей и пальцев рук, сенсорное восприятие, логическое мышление через действие с предметами,

13 слайд Очень важной частью в развитии мелкой моторики является «Пальчиковые игры»

14 слайд - своеобразные упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев. Они позволяют корригировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций. «Пальчиковые игры» включаю в утреннюю гимнастику, вводную часть занятия, физминутки. Физминутки, «пальчиковые игры» использую для того, чтобы дать детям возможность отдохнуть, эмоционально расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.

15 слайд С помощью потешек и других стихотворных текстов, которые сопровождают движения детей, развиваю из речь : обогащаю и активизирую словарь, память, общую и мелкую моторику.

16-17 слайд Родителями были связаны игрушки для пальчикового театра

Инсценировка сказок при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка:

пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук

театральные постановки развивают фантазию и воображение,

обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);

возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности

выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.

18 слайд Пальчиковые шаги Тимофеева, Чернова

Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Другими словами, формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук.

Регулярно стимулирует действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на становление речи.

19 слайд В результате работы над проблемой развития мелкой моторики были достигнуты следующие результаты:

возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;

у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение;

родители стали единомышленниками

с педагогами ДОУ по развитию мелкой моторики у детей

20 слайд ВЫВОД

Сильные, ловкие, гибкие умелые пальчики детей – это залог их будущих успехов (письмо, рисование, рукоделие, конструирование и т. д.).

Развитие мелкой моторики помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Фотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаФотоотчет о пособиях для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" (В. А. Сухомлинский). "Рука - это инструмент всех инструментов" (Аристотель). В этом учебном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Добрый вечер уважаемые коллеги. Решила поделиться с вами одним из вариантов игры для развитием мелкой моторики детишек раннего возраста.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста 1 СЛАЙД Добрый день. Вашему вниманию представлен опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста — фактор успешного развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова (УИ 937123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД