Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Анна Резенова
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Родительское собрание

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

1. Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду;

2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

Оборудование: стол с предметами для развития мелкой моторики (крупы, синельная проволка, бусы, песок, манная крупа, конструктор «Велькрошка», сухой бассейн из киндер яиц, прищепки, скрепки, резинки для волос, банковские резинки с панелью, пальчиковый театр, массажный мяч Су-джок, соленое тесто).

Ход собрания:

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей. И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Вопрос развития мелкой моторики детей

младшего дошкольного возраста довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Развитию мелкой моторики способствуют:

• Пальчиковые игры

• Массаж пальчиков

• Игры с предметами (Игры с крупой и т. д.).

• Пальчиковый театр

• Работа с клеткой (для старших дошкольников)

• Раскраски

• Занятия продуктивного цикла.

Давайте мы с вами встанем в круг и произнесем слова: «Раз, два, три мы покружились и в ребяток превратились». Уважаемые родители, вы сейчас побудете детьми. Перед вами стоит стол с интересными предметами для развития мелкой моторики рук. Вы делитесь на 2 команды и по очереди достаете из сухого бассейна записку с предметом для развития мелкой моторики. Ваша задача объяснить или показать, как дети могут использовать эти предметы.

1. Прищепки:

-обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собачка);

-развесить на веревку одежду;

-рассортировать прищепки;

-массаж;

-прицепить по цветам к нужному кругу.

2. Сухой бассейн:

-релаксация;

-найти игрушку, как в бассейне, так и открыв киндер яйцо, вспомнив пальчиковую игру.

3. Резинки:

-собрать по образцу;

-надеть на пальчики, изучая цвета и названия пальцев;

-сделать картину.

4. Конструктор «Велькрошка»:

-изучение цветов;

-соединить по образцу.

5. Скрепки:

-соединить цепочку по образцу;

-изучение геометрических фигур, путем зацепления скрепок на фигуру;

-изучение цвета.

6. Банковские резинки:(используется вместе с доской, на которой прибиты гвоздики)

-изучение геометрических фигур;

-сделать картинку:домик,забор,машинку.

-сделать дорогу, по которой поедет маленькая машинка или пойдет зверушка.

7. Песок:

-релаксация;

-раскопки ;

-просеивание;

-рисование на песке;

-игры с песком.

8. Манная крупа:

-рисование как с помощью крупы, так и на крупе;

-окрашивание крупы в разные цвета для дальнейшего использования.

9. Бусы:

-сортировать;

-собирать как по схеме, так и по собственному желанию;

-выложить дорожку для зверей.

10. Пальчиковый театр:

-обыгрывание сказки;

-пальчиковые игры.

11. Синельная проволка:

-использование в поделках;

-использование в пальчиковой игре «1,2,3,4,5 червячки пошли гулять…».(Накрутить на каждый пальчик пружинкой и произнося стих, выполнять движения)

12. Су-джок :

-массаж на примере песенки «Маленький ёжик».

13. Соленое тесто:

-лепка.

14. Крупы:

-перебирать как Золушка;

- сделать поделки;

-проложить дорожку;

-рисовать крупами.

15. Бизиборд:

-развивать пальчики.

16. Пальчиковая гимнастика:

- развивает речь.

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

- развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Подведем итог тоже как дети. Вы должны работать в коллективе и составить одну картину, используя красный цвет (если понравилось, синий (не понравилось, зелёный (50/50).

Встаём снова в круг и произносим: «Раз, два, три мы покружились и во взрослых превратились».

Спасибо за внимание и сотрудничество. Надеюсь, вы нашли для себя, что-то новое и полезное и будете использовать вместе с детьми. А может и сами придумаете и поделитесь своим опытом.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Работа по самообразованию педагога» Сулейманова Альбина Ибрагимовна Тема: «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» г.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, показала, что мелкая моторика рук и пальцев развита недостаточно хорошо. В этом возрасте руки малышей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы»Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы» В один из весенних дней текущего года в ДОУ «Колосок» по инициативе воспитателя Мухаметдиновой Зульфии Анваровны и при поддержке педагога.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области. Родительское собрание.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет" Цель: Формирование у родителей представления.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Улыбка» города Сафоново Смоленской области. Родительское собрание.

Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возрастаЗначение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста. Специалисты отмечают, что малыши начинают говорить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 00:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...