Анна Резенова
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.
Задачи:
1. Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду;
2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: стол с предметами для развития мелкой моторики (крупы, синельная проволка, бусы, песок, манная крупа, конструктор «Велькрошка», сухой бассейн из киндер яиц, прищепки, скрепки, резинки для волос, банковские резинки с панелью, пальчиковый театр, массажный мяч Су-джок, соленое тесто).
Ход собрания:
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей. И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Вопрос развития мелкой моторики детей
младшего дошкольного возраста довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Развитию мелкой моторики способствуют:
• Пальчиковые игры
• Массаж пальчиков
• Игры с предметами (Игры с крупой и т. д.).
• Пальчиковый театр
• Работа с клеткой (для старших дошкольников)
• Раскраски
• Занятия продуктивного цикла.
Давайте мы с вами встанем в круг и произнесем слова: «Раз, два, три мы покружились и в ребяток превратились». Уважаемые родители, вы сейчас побудете детьми. Перед вами стоит стол с интересными предметами для развития мелкой моторики рук. Вы делитесь на 2 команды и по очереди достаете из сухого бассейна записку с предметом для развития мелкой моторики. Ваша задача объяснить или показать, как дети могут использовать эти предметы.
1. Прищепки:
-обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собачка);
-развесить на веревку одежду;
-рассортировать прищепки;
-массаж;
-прицепить по цветам к нужному кругу.
2. Сухой бассейн:
-релаксация;
-найти игрушку, как в бассейне, так и открыв киндер яйцо, вспомнив пальчиковую игру.
3. Резинки:
-собрать по образцу;
-надеть на пальчики, изучая цвета и названия пальцев;
-сделать картину.
4. Конструктор «Велькрошка»:
-изучение цветов;
-соединить по образцу.
5. Скрепки:
-соединить цепочку по образцу;
-изучение геометрических фигур, путем зацепления скрепок на фигуру;
-изучение цвета.
6. Банковские резинки:(используется вместе с доской, на которой прибиты гвоздики)
-изучение геометрических фигур;
-сделать картинку:домик,забор,машинку.
-сделать дорогу, по которой поедет маленькая машинка или пойдет зверушка.
7. Песок:
-релаксация;
-раскопки ;
-просеивание;
-рисование на песке;
-игры с песком.
8. Манная крупа:
-рисование как с помощью крупы, так и на крупе;
-окрашивание крупы в разные цвета для дальнейшего использования.
9. Бусы:
-сортировать;
-собирать как по схеме, так и по собственному желанию;
-выложить дорожку для зверей.
10. Пальчиковый театр:
-обыгрывание сказки;
-пальчиковые игры.
11. Синельная проволка:
-использование в поделках;
-использование в пальчиковой игре «1,2,3,4,5 червячки пошли гулять…».(Накрутить на каждый пальчик пружинкой и произнося стих, выполнять движения)
12. Су-джок :
-массаж на примере песенки «Маленький ёжик».
13. Соленое тесто:
-лепка.
14. Крупы:
-перебирать как Золушка;
- сделать поделки;
-проложить дорожку;
-рисовать крупами.
15. Бизиборд:
-развивать пальчики.
16. Пальчиковая гимнастика:
- развивает речь.
Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
- развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Подведем итог тоже как дети. Вы должны работать в коллективе и составить одну картину, используя красный цвет (если понравилось, синий (не понравилось, зелёный (50/50).
Встаём снова в круг и произносим: «Раз, два, три мы покружились и во взрослых превратились».
Спасибо за внимание и сотрудничество. Надеюсь, вы нашли для себя, что-то новое и полезное и будете использовать вместе с детьми. А может и сами придумаете и поделитесь своим опытом.