МААМ-картинки

Конспект занятия «Весенние стихи»

Басова Татьяна
Конспект занятия «Весенние стихи»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи

Развитие речи тесно связанно с художественно литературой, поэтому работа часто строится на художественных произведениях. В перечень произведений входят произведения поэтов и писателей России, зарубежная проза и поэзия. Литературный багаж у детей старших групп различен. Рассматривая книгу кто-то из детей уже пытается читать. Стремятся получить иную информацию: пытаются прочитать название книги или подпись под иллюстрацией к произведению. Это требует усилий от ребенка, а от воспитателя своевременной помощи.

Публикация «Конспект занятия „Весенние стихи“» размещена в разделах

Главная цель общения детей с художественной литературой – возможность почувствовать, испытать радость, чувство удовлетворения от своих усилий, обогатиться знаниями.

Занятие «Весенние стихи»

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

План проведения занятия

Педагог интересуется у детей, сколько сезонов у нас в году? Какой сезон сейчас? Какие месяцы входят в этот сезон? Какой сейчас месяц подходит к концу? Напоминает, что май – последний весенний месяц.

«Весна – долгожданное время года, - рассказывает воспитатель детям, - природа просыпается после долгой спячки зимней, солнышко становится теплее, появляется зелень – расцветает природа, прилетают птицы. Давайте послушаем?»

Зачитываем детям вслух несколько стихотворений, «Весенняя гроза» Тютчев Ф. И., «После половодья» Бунин И. А., "Весенний вечер" Тургенев И. С.

И. А. Бунин "После половодья"

Прошли дожди, апрель теплеет,

Всю ночь - туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далёких просеках в бору.

И тихо дремлет бор зелёный,

И в серебре лесных озёр

Ещё стройней его колонны,

Ещё свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор!

Ф. И. Тютчев. Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный -

Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

(1828, начало 1850-х годов)

И. С. Тургенев "Весенний вечер"

Гуляют тучи золотые

Над отдыхающей землей;

Поля просторные, немые

Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,

Вдали гремит весенний гром,

Ленивый ветр в листах осины

Трепещет пойманным крылом.

Молчит и млеет лес высокий,

Зеленый, темный лес молчит.

Лишь иногда в тени глубокой

Бессонный лист прошелестит.

Звезда дрожит в огнях заката,

Любви прекрасная звезда,

А на душе легко и свято,

Легко, как в детские года.

(1843)

После прочтения стихов интересуемся у дошкольников, кому какое стихотворение понравилось. Тот стих, который запомнился большему количеству детей прочитываем еще раз.

Педагог может прочитать еще несколько стихов (два-три, например: «На лугу» Блок А. А., "Гонимы вешними лучами. " Пушкин А. С., "О Весне" (Когда весной разбитый лёд.) М. Лермонтов. Приложение 1.

Воспитатель читает еще раз понравившееся стихотворение и просит детей внимательно изучить иллюстрацию к нему. Иллюстрации прилагаются к каждому прочитанному стихотворению и их можно рассмотреть и изучить, обсудить.

А. А. Блок "На лугу"

Леса вдали виднее,

Синее небеса.

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звончее

Над лугом голоса.

Весна идет сторонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

А. С. Пушкин. "Гонимы вешними лучами. "

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

(Отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин», 7-я глава)

М. Лермонтов "О Весне" (Когда весной разбитый лёд.)

Когда весной разбитый лед

Рекой взволнованной идет,

Когда среди полей местами

Чернеет голая земля

И мгла ложится облаками

На полуюные поля,—

Мечтанье злое грусть лелеет

В душе неопытной моей;

Гляжу, природа молодеет,

Но молодеть лишь только ей;

Ланит спокойных пламень алый

С собою время уведет,

И тот, кто так страдал, бывало,

Любви к ней в сердце не найдет.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки»Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки» Цель: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов:.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Весенние стихи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние стихи»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 20:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенние стихи»» (включая файлы) размещена пользователем Басова Татьяна (УИ 3290940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД