МААМ-картинки

Развитие речи детей с ОНР в процессе реализации самостоятельной творческой деятельности

Наталья Клименкова
Развитие речи детей с ОНР в процессе реализации самостоятельной творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности детей дошкольного возраста для их общения с миром прекрасного.

Создание атмосферы доверительного и заинтересованного общения – непременное условие непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству. В поведении педагога важно все – каким тоном произнесена первая фраза. Какие чувства выражает взгляд, какой сделан жест.

Публикация «Развитие речи детей с ОНР в процессе реализации самостоятельной творческой деятельности» размещена в разделах

Организация процессов созерцания, созидания и общения – три вида педагогического творчества в непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству.

Способы вовлечения дошкольников в процессы восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Для младшего дошкольного возраста основной становится сказочно-игровая форма преподнесения нового материала. Сказочное повествование. Игровые ситуации. Сюжетно-ролевые игры. Игры-импровизации, погружение ребенка в ситуацию зрителя. Слушателя. Актера или собеседника придают занятиям динамичность, вызывают интерес.

В непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству мы приучаем ребенка быть не только восторженным зрителем, но и маленьким художником, способным понять, как это сделать и что-то перенести в собственную работу. А для этого глаза и руки ребенка должны совершать не один десяток движений. Например, чтобы овладеть линейным контуром круга, ребенку придется многократно проделать это движение рукой и глазами.

Восприятие образов в искусстве органично сплетается с впечатлениями и наблюдениями в действительности. Чувства радости, удивления, огорчения, переданные в картине через выражение лица и жесты, улавливаются детьми и передаются ими в высказываниях. Старшие дошкольник способны выразить это в суждениях о произведении искусства в целом: дети узнают изображенное, в их высказываниях появляются сравнения изображенного с увиденным в жизни.

В непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству дети начинают изображать знакомые, интересы для них предметы, продолжая осваивать линию как средство выразительности.

После продуктивной деятельности у воспитанников формируются обобщенные представления о предметах различной формы, на основе которого формируются и обобщенные способы изображения.

Детское творчество обогащается, если использовать в непосредственно образовательной деятельности поэзию, музыку. Эмоциональный рассказ.

При работе с детьми с ОНР необходимо проговаривать выполняемую работу, проводить сюжетно-ролевые игры.

Изобразительное творчество позволяет развивать у детей с ОНР психическую и физическую сферы. В результате планомерной непосредственно-образовательной деятельности у них улучшается моторика, развиваются сенсорная и познавательная функция. Все это в процессе социализации ребенка помогает ему успешно осваивать различные виды деятельности и, главным образом, речевую.

Публикации по теме:

Прогулка с детьми как одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников Большинство современных детей редко общается с природой, хотя природа повседневно воздействует на ребёнка. Дети могут многого не замечать.

Развитие речи детей дошкольного возраста на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства. Формирование эстетического отношения к окружающему миру является центральным связующим звеном в развитии художественного образа детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей с ОНР в процессе реализации самостоятельной творческой деятельности
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 06:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей с ОНР в процессе реализации самостоятельной творческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клименкова (УИ 270547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД