Папки-передвижки

Развитие речи детей в условиях ДОУ

Кристина Крючкова
Развитие речи детей в условиях ДОУ

Дошкольный возраст - наиболее значимый период для развития речи. В это время происходит интенсивное освоение ребёнком фонетических, лексических и грамматических основ разговорного языка, скачкообразный рост активного словаря (7-12 слов в годовалом возрасте, 200-400 слов в два года, 1200-1500 слов - в три, 2400-2500 слов - к пяти годам и до 4000 слов - к младшему школьному возрасту). Рост не только количественный, но и качественный, с переходом от ситуативного понимания слова к многозначности его смысла.

Публикация «Развитие речи детей в условиях ДОУ» размещена в разделах

Развитие речи непосредственно связано с возрастным созреванием мозговых структур, формированием нервных связей между моторными (двигательными, сенсорными (воспринимающими) и программирующими центрами речи в коре головного мозга, зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов и артикуляционного (голосового) аппарата.

Предпосылками к развитию речи служат интерес к окружающему, активные движения ребёнка и его действия с различными предметами, потребность в общении (вначале со взрослыми, а с 2-3-летнего возраста - с другими детьми). Сначала развивается диалогическая речь, потом - монологическая, и лишь затем внешняя речь переходит во внутреннюю. Развитие речи определяется не только уровнем развития мозга ребенка, но и обучающим воздействием взрослых.

Высокий уровень речевого общения является основным условием успешности и адаптации человека в любой среде. Развитие коммуникативных умений, овладение родным языком и освоение выразительных средств общения наиболее интенсивно протекает в дошкольном возрасте. Однако само общение не даётся человеку от рождения.

Диалог детей обычно бывает кратким, малосодержательным. Ребёнку не хватает терпения выслушать собеседника, контролировать себя во время высказывания, вовремя ухватить мысль собеседника, сформулировать в ответ собственное суждение, поддержать определённый эмоциональный тон, следить за правильностью употребления языковых форм.

Для предотвращения проблем развития речи у дошкольников необходимо вести коррекционную работу. Коррекционная работа должны помогать усвоению дошкольной образовательной программы и параллельно с исправлением нарушений звукопроизношения решать такие задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

- обогащение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой;

- обучение грамоте.

Совершенно очевидно, что решение такого комплекса задач возможно только при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Безусловно, главная роль здесь принадлежит воспитателю, который ежедневно и достаточно продолжительно общается с детьми, знает их склонности, интересы и, следовательно, может определить оптимальные формы включения необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности.

Воспитатель осуществляет контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов; занимается развитием мелкой и артикуляционной моторики; оказывает помощь по автоматизации поставленных звуков; способствует совершенствованию грамматического строя речи, развитию фонематического восприятия и слоговой структуры; проводит необходимую работу с родителями для оптимизации коррекционного процесса.

Профилактическая работа в ДОУ необходима дошкольникам для естественного и своевременного развития речи. Основная цель этой работы - создание воспитателями такой предметной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии.

Публикации по теме:

Консультация для родителей дошкольников «Развитие связной речи детей в домашних условиях» Речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения,.

Консультация для родителей «Развитие звуковой стороны речи в домашних условиях» Речь, как способ общения и социализации дошкольника, имеет неоценимое значение. Занятия данного направления проводятся в учреждениях разного.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д. ,.

Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до»Родительское собрание «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях внедрения ФГОС до» Цель: Активизация родителей, для участия в образовательном процессе, по развитию речи детей 2-3 лет в условиях введения ФГОС ДО. Задачи:.

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет в условиях семьи и детского сада» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается.

Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада» Цель: привлечь родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Марченко Ольга МКДОУ № 196 «Подснежник».

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Всеобуч для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в домашних условиях» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы пригласили вас на очень важный разговор. А важен он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в условиях ДОУ
Опубликовано: 28 мая 2019 в 22:48
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД