Приложение МААМ

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе

Светлана Данилушкина
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Схема построения частей непосредственно образовательной деятельности.

1. Обобщённая беседа о городе и улицах на которых живут дети.

2. Сюрпризный момент «К нам гость пришёл».

3. Загадки о транспорте.

4. Дидактическая игра «Объяснялки» (пешеход. Переход, светофор).

5. Театрализованный фрагмент «Огнехвостик и автомобиль».

6. Игровая ситуация «Светофор».

Развивающая среда.

1. «петрушка»- игрушка кукольного театра.

2. Картинки предметные загадки- отгадки из серии «Транспорт, Правила дорожного движения».

Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе» размещена в разделах

3. Шапочки- маски из театрального и игрового уголка.

4. Плоскостное изображение автомобиля и декорации театра.

5. Объёмный костюм «Светофора» и его плоскотрые сигналы- круги красного, жёлтого, зелёного цвета.

Предварительная работа с детьми.

1. Беседа с детьми о городе, в котором живут дети и его транспорте, о необходимости соблюдения правил дорожного движения и поведении на улицах города.

2. Загадывание загадок и отгадывание их, ребусов о транспорте.

3. Чтение художественной литературы для детей.

4. Знакомство с театрализованной деятельностью (игры- имитации на развитие голоса, дыхания, выразительности образа, жеста, пластики).

5. Знакомство с театральной деятельностью, с театром и его многообразием жанров (театр на столе, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, кукольный театр, театр масок).

6. Изготовление масок, театрализованного реквизита, пособий для НОД.

Программные задачи :

Провести НОД в форме досуга по соблюдению правил дорожного движения.

Формирование словаря.

1. На основе углубленных знаний детей о ближайшем окружении, расширении представлений о предметах, явлениях, событиях, выходивших за пределы привычного окружения пополнять и активизировать словарь.

2. Вводить и употреблять в словаре детей существительные, обобщающего значения, существительные. обозначающие действия (переход, глаголы, характеризующие однотипные действия (бежит, мчится, передвигаются, ходит).

Звуковая культура речи.

1. Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный аппарат.

2. Продолжать работу над развитием дыхания, совершенствовать отчётливое произношение слов. Словосочетаний.

3. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

1. Помогать согласовывать слова в предложении. Совершенствовать правильное использование предлогов в речи.

2. Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Связанная речь.

1. Продолжать работу по совершенствованию диалогической и монологической речи.

2. Продолжать активно участвовать в беседе. Правильно отвечать на вопросы.

3. Упражнять в умении драматизировать небольшие отрывки из сказок, потешек, детских песенок.

4. Закрепить знания о сигналах светофора, поведении на улицах города.

5. Развивать и расширять навыки ориентировки в пространстве на основе отрывка из театрализованного представления «Огнехвостик и автомобиль», используя активные средства выразительности речи, мимики, жестов, пластики, музыки, шумовых эффектов, голоса.

6. Продолжать развивать у детей интерес к театрализованной, игровой деятельности, развивать творчество, фантазию.

7. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками.

Проведение.

Педагог : ребята. Объясните и расскажите в каком городе мы с вами живём? В нашем городе много красивых улиц и переулков по которым движутся машины. Пешеходы переходят улицы. Ребята! Я слышу шум машины. Кто то к нам сюда спешит. (появляется Петрушка – кукла кукольного театра).

Петрушка : Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я такой? Правильно вы угадали. Я так спешил к вам в детский сад, что по пути потерял своих друзей- лесных зверей. Каждый ехал на своей машине. Угадайте, на каких машинах ехали сюда мои друзья (загадывание загадок о транспорте).

Молодцы ребята! Загадки вы все отгадали! Но, объясните мне пожалуйста, как называются машины на которых ехали сюда мои друзья одним словом? (транспорт).А люди, которые ходят, передвигаются по дорогам? (пешеходы). Объясните мне, по какой дорожке должен идти пешеход? (тротуар). Где пешеходы могут перейти проезжую часть дороги, не нарушая правил дорожного движения? (по пешеходному переходу или зебре).Что помогает пешеходам, водителям автомобилей не нарушать правил дорожного движения, не совершать аварий на дорогах? (светофор).А мы, должны ли с вами выполнять правила дорожного движения на дорогах? Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в гости к моему другу- лисёнку Огнехвостику, который живёт со своей мамой- лисой на поляне в дальнем лесу. Давайте ем в автобус и отправимся на лесную поляну. (дети имитируют движение автобуса. Парами двигаются по залу, напевая песенку).

«Мы едем, едем, едем в далёкие края.

Хорошие соседи, весёлые друзья! Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём!»

Вот мы и приехали на поляну. (дети рассаживаются на стулья, одевают маски- шапочки).

Из бутафорского дерева появляется Солнышко, на полянке домик мамы- лисы и её сыночка- Огнехвостика. Солнышко медленно двигается из за дерева по залу:

Эй, друзья мои вставайте, двери, окна открывайте.

Одевайтесь, умывайтесь, за работу принимайтесь!

Разбудило я друзей, отправляюсь в путь скорей! (уходит за дерево).

Появляется лисёнок, поёт произвольную песенку.

«Что за чудо лисий хвост, распрекрасный, рыжий хвост!

Помашу хвостом, закружусь волчком! (кружится на месте)

Из дома выходит мама- лиса.

Лиса : «Сынок! Иди сюда! Помнишь, что я тебе говорила?»

Огнехвостик: «Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога, по которой мчатся машины».

Лиса: «Никогда не выбегай на дорогу! Машины могут тебя задавить или хвост оторвут!»

Огнехвостик: «Не буду я выбегать на дорогу! (лиса уходит, к нему подбегает бельчонок).

Бельчонок: «Эй, давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В этом лесу много больших шишек!»

Лисё нок: «А зачем мне шишки?»

Бельчонок: «Пойдёшь со мной, узнаешь!»

Лисё нок: «Побежали! «(навстречу им движется автомобиль- ребёнок) «Машина!»

Автомобиль: «легковой автомобиль трах, тах, тах по дороге мчится,а за ним густая пыль по полю клубится!» (автомобиль наезжает на лисёнка)

Лисё нок: «Ой, что со мной?»

Бельчонок: «Огнехвостик. А где же твой хвостик?»

Лисё нок: «Где моя красот? Я остался без хвоста!» (плачет, к нему подходят звери, все они подходят к домику)

Заяц: «Он теперь не Огнехвостик! Потерял свой рыжий хвостик!»

Волк: «Как же звать его теперь? Непонятный, странный зверь?»

Медведь: «Жил на свете Огнехвостик, ай, ай, ай! А теперь он стал бесхвостик ай, ай, ай! (к домику подлетает Сорока).

Сорока: «В лесу, где все без правил, ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор! (появляется светофор).

Светофор: «Есть сигналы светофора. Подчиняйся им без спора!

Желтый свет- предупрежденье! Жди сигнала для движенья!

Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!»(Светофор предлагает детям игру).

Светофор: «Ребята. Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Внимательно следите за сигналами светофора. Если загорится зелёный свет- переходите дорогу по переходу. Когда загорится жёлтый свет- остановитесь. Если появится красный свет- присядьте. (Под музыку дети играют. Светофор имитирует смену сигналов 2, 3 раза).

Все дети вместе: «Мы запомним с детских лет: красный свет- движенья нет, жёлтый стой, смотри вокруг, а зелёный- лучший друг!»

Педагог: «Правила движенья все без исключенья знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята!».

Петрушка: «И я надеюсь, ребята, вы запомнили правила дорожного движения и будите их выполнять. А сейчас мы возвращаемся с вами в детский сад и говорим всем друзьям: до свиданья, до новых встреч!» (дети под музыку покидают зал).

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2014 в 18:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данилушкина (УИ 206744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД