Развитие речи НОД для детей первой младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»

Друшлякова Елена
Развитие речи НОД для детей первой младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»

Развитие речи НОД для детей 1-й младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

2. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.

4. Развивать речь; проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.

5. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; прослушивание песен о маме; беседы о маме.

Ход занятия

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?Отвечу я:

Это мамочка моя».

Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА» И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

— Все она, родная.

Дид.игра: «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф, И, О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Физкультминутка

Мама – это небо (руки вверх)

Мама – это свет (фонарики)

Мама – это счастье (руки на груди)

Мамы – лучше нет (машем головой нет - нет)

Мама – это сказка (класс)

Мама – это смех (улыбаемся)

Мама – это ласка (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)

Беседа с детьми о маме…

— Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции).

— Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек. А так же мамазаботится и о всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке. А как заботятся о вас мамочки?

Мама готовит, стирает, убирает, лечит, играет.

— Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают. А вы помогаете своим мамам?

—А давайте вы все вместе расскажете о своей помощи маме.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке.

— Ой, какие ребята молодцы! Какие у мамы растут помощники. Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники. А вам, конечно, от маминой улыбки становится очень приятно и радостно, весело. Недаром маму называют «солнышком». От её улыбки всем тепло и радостно, как от солнышка.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

В заключении занятия спрашиваю о чем дети узнали на сегодняшнем занятии,какие выводы для себя сделали:

-Кто вас, дети, больше любит?

-Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

-Колыбель вам кто качает?

-Кто вам песни напевает?

-Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

-Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

Музыкально – ритмические движения «Ласковая песенка»

Использованная литература:

1. Л. А. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 3-4 лет"

2. Сохин Ф. А., Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада / Под ред. О. С. Ушаковой - М.: Просвещение, 1993. - 271.

3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп. /Под. ред. О. С. Ушаковой. - М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Мама дорогая, любимая, родная» в старшей группеФотоотчет о НОД «Мама дорогая, любимая, родная» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» прошла тематическая непрерывно образовательная деятельность «Мама дорогая, любимая, родная!». Дети познакомились.

Фотоотчет о проведении выставки «Моя мама — рукодельница» для детей второй младшей группыФотоотчет о проведении выставки «Моя мама — рукодельница» для детей второй младшей группы Как приятно вечерком Сесть и повязать крючком: Все украшены подушки, Детям связаны игрушки, И салфеточки к столу, Круглый коврик на полу.

Фотоотчет о работе по проекту «Мама дорогая» во второй младшей группеФотоотчет о работе по проекту «Мама дорогая» во второй младшей группе Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Для малышей мама это самый дорогой, любимый человек. И очень важно с самого раннего возраста.

Фототчет о празднике «Мама дорогая»Фототчет о празднике «Мама дорогая» В марте первого числа. Начинается весна. Мамин день - 8 марта. Отмечает вся страна. И пушистую мимозу. Продают уже кругом. Капли солнечного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Сценарий праздника для детей младшей группы с мамами «Мама солнышко мое» «Мама солнышко мое» Праздник для детей младшей группы с мамами. Звучит весёлый марш. Дети вместе с мамами входят в зал и останавливаются.

Сценарий праздника. Концертное ассорти «Милая, родная-мама дорогая» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА – КОНЦЕРТНОЕ АССОРТИ «МИЛАЯ, РОДНАЯ – МАМА ДОРОГАЯ» Участниками праздничного мероприятия являются несколько групп ДОУ.

Сценарий развлечения «Мама дорогая» Сценарий развлечения, посвященного Дню матери : «Мама дорогая» Зал украшен цветами и шарами. Дети сидят в зале за столиками вместе с.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развитие речи НОД для детей первой младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 07:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки