Друшлякова Елена
Развитие речи НОД для детей первой младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи НОД для детей 1-й младшей группы «Мама дорогая крепко любит нас»
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
Задачи:
1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».
2. Совершенствовать диалогическую речь.
3. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.
Публикация «Развитие речи НОД для детей первой младшей группы „Мама дорогая крепко любит нас“» размещена в разделах
4. Развивать речь; проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций.
5. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; прослушивание песен о маме; беседы о маме.
Ход занятия
«Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя».
Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда будет нужна мама - ее ласка, добрый взгляд. У мамы самое верное, чуткое сердце.
Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.
Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА» И. Косяков
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
— Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
— Все она, родная.
Дид. игра: «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф, И, О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
• «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
Физкультминутка
Мама – это небо (руки вверх)
Мама – это свет (фонарики)
Мама – это счастье (руки на груди)
Мамы – лучше нет (машем головой нет - нет)
Мама – это сказка (класс)
Мама – это смех (улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй)
Беседа с детьми о маме…
— Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции).
— Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек. А так же мама заботится и о всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке. А как заботятся о вас мамочки?
— Мама готовит, стирает, убирает, лечит, играет.
— Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают. А вы помогаете своим мамам?
—А давайте вы все вместе расскажете о своей помощи маме.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке.
— Ой, какие ребята молодцы! Какие у мамы растут помощники. Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники. А вам, конечно, от маминой улыбки становится очень приятно и радостно, весело. Недаром маму называют «солнышком». От её улыбки всем тепло и радостно, как от солнышка.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
В заключении занятия спрашиваю о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали:
-Кто вас, дети, больше любит?
-Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?
-Колыбель вам кто качает?
-Кто вам песни напевает?
-Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?
-Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?
Музыкально – ритмические движения «Ласковая песенка»
Использованная литература:
1. Л. А. Парамонова "Развивающие занятия с детьми 3-4 лет"
2. Сохин Ф. А., Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду : Кн. Для воспитателя дет. сада / Под ред. О. С. Ушаковой - М. : Просвещение, 1993. - 271.
3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп. /Под. ред. О. С. Ушаковой. - М. :ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)