Лучший педагог года

Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Этапы работы

Ольга Косихина
Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Этапы работы

1 этап : Работа по эмоциональному настрою ребёнка на восприятие сказочных образов, умение сопереживать и выражать свои чувства и эмоции, имитация звуков и движений.

2 этап : Помочь ребёнку перейти от игры «для себя» к игре ориентированной для других, развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2-3х предложений, навыки пересказа сказок или небольших текстов с помощью взрослых.

Публикация «Развитие речи посредством театрализованной деятельности, Этапы работы» размещена в разделах

3 этап : Совершенствовать артистические навыки ребёнка, обогащая способами образной выразительности (эмоциональная насыщенность, короткие выразительные диалоги, простота и образность языка, исполнительские навыки поощрять творческую инициативность.

1 этап.

На первом этапе работы с детьми 3-4х летнего возраста в содержание занятий по театрализованной деятельности включила :

• Показ сказок при помощи настольного театра, магнитного театра, пальчикового театра, театра «На кружках», («Коза и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Колобок» «Теремок» и др.). При неоднократном просмотре сказок подключаю детей к ролевому диалогу («Помоги герою попроситься в домик», «Спой песенку козы, Колобка».

• Игра-импровизация коротких сказок, рассказов и стихов, рассказанных мною, вызывает в детях эмоциональный отклик на главных героев этих произведений. После игр-импровизаций используемые куклы помещаю в театральный уголок, к которому дети имеют свободный доступ и возможность самостоятельно с ним поиграть и частично отразить запомнившиеся моменты импровизации

• Игры–имитации образов животных и птиц, людей, действий человека, (дети проснулись – потянулись, воробышки машут крыльями) и основных эмоций человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте) Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (весёлые матрёшки захлопали в ладошки и стали танцевать). Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идёт к домику и рычит, храбрый петушок шагает по дорожке и поёт).

• Использовала пальчиковую гимнастику «Пальчик-пальчик,где ты был?» «Дружная семейка» и др. Многократное повторение стихотворного текста подводит к тому, что дети начинают не только самостоятельно выполнять действия руками, но и запоминают и стараются воспроизвести полюбившиеся им стишки-потешки.

• Включала в работу просмотр мультипликационных фильмов «Весёлая карусель» «Репка», «Колобок» «Теремок» и др. Аудиозапись русских-народных потешек и сказок в исполнении актёров театра.

• Импровизации под музыку «Вышла курочка гулять.» «Дождик, дождик, кап, кап, кап.» «Голубые санки.». Пропевание музыкальных песенок, распевок, которые способствуют совершенствованиюу речевого дыхания.

По итогам работы на данном этапе постепенно дети включались в процесс игрового общения с театральными куклами, в совместные со мной импровизации типа «Давайте познакомимся», «Встречаем гостей», «Разговор животного со своим детёнышем». Речь детей стала чище. Появилось желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний»Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний» Дидактическая игра для дошкольников "Эмоции в игре четвертый лишний" Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться.

«Перелетные птицы». Краткосрочный проект для детей младшей группы Актуальность. Помощь детям получить знания о природе,сформировать умение рассказывать. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Этапы работы
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД