Получи документы

Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Юлия Кичук
Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Кичук Ю. М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Лучик», г. Белгород

Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Публикация «Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» размещена в разделах

Во всех дошкольных учреждениях особое внимание уделяют развитию речи детей. Давно известно, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью что и рука, от того на сколько умело ребёнок работает своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

В работе для развития речи детей я использую пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Это направление очень актуально и имеет важнейшее значение в жизни наших воспитанников.

Основные мои цели: развитие мелкой моторики и координации движении рук у детей дошкольного возраста с помощью разнообразных форм, методов и приемов, пополнить предметно развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Задачи, которые перед собой ставлю: улучшить координацию и точность движений рук и глаз, ритмичность, гибкость рук, мелкую моторику пальцев и кистей рук, совершенствовать общую двигательную активность, содействовать нормализации речевой функции, развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность детей, зрительное и слуховое восприятие.

В своей работе я использую традиционные и нетрадиционные методы и приемы работы по развитию речи детей.

Традиционные: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без, игры - конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами; кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней, игры с бумагой, песком, водой, крупами, лепка из глины, теста, пластилина, игры на развитие тактильных ощущений «гладкое - шершавое», «чудесный мешочек».

Нетрадиционные : самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, массажными щётками, карандашами; пальчиковые игры, с использованием разнообразного материала, бросовый, природный, хозяйственно - бытовой, нетрадиционные техники рисования кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой, рисование по трафаретам, ручной труд, нанизывание бус.

Основные формы работы на развитие речи - это индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность воспитателя с детьми и свободная самостоятельная деятельность детей в течение дня.

Пальчиковые игры имеют следующие характеристики: универсальность - можно играть в любом месте в любое время, кратковременность - обычно не более 2-5 минут, наличие множества вариантов - одной и той же игры с изменяющимися правилами, постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.

Итоги регулярной работы по развитию мелкой моторики и речи у детей с использованием пальчиковых игр : дети становятся более активными в общении, умеют выражать свое отношение к окружающему, четко и последовательно выражают свои мысли, используют в речи образность, точность языка.

Применение на занятиях нетрадиционных способов рисования позволяет расширить возможности изображения уже знакомых детьми предметов. Занятия превращаются в интересную игру. При этом можно использовать как традиционные средства, так и нетрадиционные.

Таким образом, использование нетрадиционных способов рисования позволяет развивать специальные навыки и умения, готовить руку к письму, посредством развитии мелкой моторики пальцев руки.

Работая в технике нетрадиционного рисования, дети чувствуют себя свободными, видят и передают на бумаге то, что обычным способом передать намного труднее. Использование на практике в тесной взаимосвязи нетрадиционных способов рисования и пальчиковых игр, будет способствовать развитию у ребенка мелких движений рук.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД