Получи документы

Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики

Дана Исакова
Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Встретившись с таким чудом,хочется перенести его домой,чтобы оно было рядом. Но,осуществив свой замысел,губишь цветок,стрекозу. Огорчению нет предела!Но урок запоминается,и ты никогда больше не будешь пересаживать подснежники,так как они не терпят вмешательства в их существование. Все эти чувства человек должен пережить в детстве,чтобы потом,с накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись в нас,преобразуясь в понимание красоты природы в целом,в чувство прекрасного.

Публикация «Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики» размещена в разделах

Дети доверчивы к взрослым. Их души открыты окружающему миру и нам,взрослым. Поэтому очень многое зависит от того,что из коснувшегося детей однажды не покинет их. Ребёнок бежит к маме с охапкой разных цветов,совершенных по своей форме,неповторимости строения. Удивитесь их сочетанию,восхититесь их красотой,но не ограничивайтесь этим. Огорчитесь тем,что,сорванные,они быстро потеряют красоту,это ваше огорчение должен почувствовать и ребёнок,чтобы он унёс с прогулки не только радость и восторженность от познанного,увиденного,но и желание сохранить их красоту,сберечь её для других.

Детские ловкие руки,а также фантазия,которая поведёт вас в удивительную страну,где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств-радость созидания,творчества. Большое влияние оказывает труд на умственное развитие ребёнка,на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из бумаги,то можно заметить,что вначале ребята рассматривают образец,анализируют его структуру,способы изготовления. Затем после усвоения этого процесса задание усложняется:детям показывают рисунок,игрушку,которую можно сделать,и,наконец,они без предварительного анализа изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу.

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Вся история развития человечества доказывает,что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика роль руки. указывающее,очерчивающее,оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка,с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия,пока развивалась словесная речь.

О том,что движения пальцев тесно связаны с речью,было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя,с маленькими,ещё не говорящими детьми,сопровождали слова песни,игры движениями пальцев ребёнка,отсюда появились известные всем "Ладушки","Сорока-ворона" и т. д.

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты,изучающие деятельность мозга,психику детей.

И. П. Павлов внёс большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение,ибо они несут в речевой центр,в его двигательную часть,дополнительную энергию,способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга,тем совершеннее речь,а значит,и мышление.

Речевая область формируется под влиянием импульсов,поступающих от пальцев рук.

На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость-по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции.

Функция руки и речь развиваются параллельно. Это должно использоваться в работе с детьми - и с теми,у которых развитие речи происходит своевременно,и особенно с теми,у которых имеются различные нарушения развития речи.

Развитие навыков мелкой моторики я связала с тематическим планированием по речевому развитию. В разработке речевой темы я подбирала практический материал по каждому разделу развития мелкой моторики.

В процессе работы решаются самые различные задачи,которые указаны в перспективном плане.

Условия необходимые для решения поставленных задач:

1)Создание развивающей предметной среды в группе (дидактические игры,художественная литература,игры на мелкую моторику,природный материал)

2)Диагностика

3)Составление перспективного плана по данной теме.

Первым этапом моей работы была диагностика:умение детей работать с ножницами,бумагой,умение пользоваться кистью,клеем,статические упражнения,сила тонуса,координация движений,обследование щепоти.

Проводя диагностику, я придерживалась следующих принципов:

1)Установление хорошего контакта между взрослыми и ребёнком. Доверие и доброжелательность обеспечивает взаимопонимание.

2)Обследуя ребёнка,нельзя отрывать его от дела. Необходимо выбрать такой момент,когда он сам пойдёт на контакт.

3)Место проведения диагностики должно быть достаточно уединённым,но не новым.

4)Необходимо следить за состоянием ребёнка и при первых признаках усталости остановить обследование,отложить его до следующего раза.

5)Принимать ребёнка таким,какой он есть. Не комментировать его действия и не делать ничего за него.

Проведя обследование детей,я наметила для себя задачи.

1)Развивать у детей мелкую моторику обеих рук через работу с бумагой и технике оригами.

2)Учить детей сгибать лист бумаги определённой формы (прямоугольник,квадрат)в разных направлениях,пополам,совмещая углы и противоположные стороны;квадрат-по диагонали.

3)Развивать речь у детей.

4)Формировать умение использовать в качестве образца рисунок.

5)Воспитывать интерес,усидчивость,аккуратность в работе с бумагой.

6) Продолжать учить детей в работе использовать дополнительный материал:пуговицы,бисер,стразы и так далее.

7)Создавать у детей эмоциональное настроение от того,что они сделали своими руками,радоваться этому.

Публикации по теме:

Детско-родительский конкурс «Природа и фантазия» в нашем детском садуДетско-родительский конкурс «Природа и фантазия» в нашем детском саду Наступила осень. Прогулка на участке приносит много положительных эмоций дети видят многообразие красок золотой осени. Сказочна.

Проект в старшей группе «Секреты природного материала» Актуальность темы: В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики
Опубликовано: 9 марта 2015 в 21:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Дана Исакова (УИ 322760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД