Папки-передвижки

Планирование занятий по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС

Марина Журавко
Планирование занятий по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС

В. В. Гербова.

Коммуникация (ЧХЛ)

п/п Тема занятий Программное содержание Литература

Сентябрь

1. «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова,

с. 27

2. ЗКР: звуки С и СЬ Объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном, отчетливом произношении звука (в словах и в фразовой речи). В. В. Гербова,

с. 28

Публикация «Планирование занятий по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

3. Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова,

с. 29

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. В. В. Гербова,

с. 30

Октябрь

1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. В. В. Гербова,

с. 31

2. ЗКР: звуки З и ЗЬ Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах, слогах); учить произносить звук З твёрдо и мягко; различать слова со звуками З и ЗЬ. В. В. Гербова,

с. 32

3. Заучивание рус. нар. песенки «Тень-тень-потетень»

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В. В. Гербова,

с. 33

4. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов -–описание игрушек.

Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога.

В. В. Гербова,

с. 34

Ноябрь

1. Чтение сказки «Три поросенка» Познакомить детей с англ. сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее содержание и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. В. В. Гербова,

с. 35

2. ЗКР: звук Ц Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонацию выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. В. В. Гербова,

с. 36

3. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. В. В. Гербова,

с. 38

4. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. В. В. Гербова,

с. 39

Декабрь

1. Чтение рус. нар. сказки «Лисичка-сестричка и волк» Познакомить детей со сказкой «Лисичка – сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В. В. Гербова,

с. 43

2. ЗКР: звук Ш Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук; различать слова со звуком Ш. В. В. Гербова,

с. 46

3. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщат детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова,

с. 44

4. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. В. В. Гербова,

с. 45

Январь.

1. Чтение детям рус нар сказки «Зимовье» Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». В. В. Гербова,

с. 48.

2. ЗКР: звук Ж Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподра-жательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. В. В. Гербова,

с. 49

3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности» учить придумывать название картины. В. В. Гербова,

с. 50.

4. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В. В. Гербова,

с. 52

Февраль

1. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чте-ние произведения «Федорино горе». Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе» В. В. Гербова,

с. 53

2. ЗКР: звук Ч. Объяснить детям, как правильно произносится звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолирован-ного, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. В. В. Гербова,

с. 53

3. Составление рассказов по картиннее «На поя не» Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последователь-ности. Продолжать учить придумывать название картине. В. В. Гербова,

с. 55

4. Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. В. В. Гербова,

с. 56

Март

1. Готовимся встречать весну и Международный женский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравить женщин с праздником. В. В. Гербова,

с. 59.

2. ЗКР: звуки Щ - Ч Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ – Ч. В. В. Гербова,

с. 60.

3. Русские сказки. Чтение сказки «Петушок и бобо-вое зернышко» Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» В. В. Гербова,

с. 61.

4. Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. В. В. Гербова,

с. 62.

Апрель.

1. Чтение сказки Д. Мамин-Сибиряка «Сказка про Кома-ра Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Познакомить авторской литературной сказкой. Помочь детям понять, почему автор так уважительно называет комара» В. В. Гербова,

с. 63.

2. ЗКР: звуки Л, ЛЬ Упражнять детей в четком произнесении звука Л. Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками Л,ЛЬ. В. В. Гербова,

с. 63.

3. Обучение рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинами. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. В. В. Гербова,

с. 65.

4. Заучивание стихотворений Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. В. В. Гербова,

с. 65.

Май

1. День победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозёрова «Праздник Победы». В. В. Гербова,

с. 68.

2. ЗКР: звуки Р,РЬ. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука (изолированно, в чистоговорках, в словах). В. В. Гербова,

с. 69.

3. Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. В. В. Гербова,

с. 70.

4. Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и читалки. В. В. Гербова,

с. 71.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста через активные методы обучения.

Деловая игра: «Развитие речи детей в детском саду» Деловая игра: «Развитие речи детей в детском саду» Организация деловой игры: Воспитатели делятся на равные 4 команды /с помощью жетонов/.

Консультация для воспитателей «Игровые технологии по ФГОС в детском саду» Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в.

Конспект Развитие речи «Описательный рассказ» по ФГОС до Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мишка в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи «Кто работает в детском саду» в средней группе Программные задачи: 1. Пополнять и активизировать словарь детей (прачка, хлопотать). 2. Развивать навыки разговорной речи. 3. Формировать.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной.

Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС .

Реализация образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС в детском садуРеализация образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС в детском саду Реализация образовательной области «Здоровье» в рамках ФГОС в МБДОУ «ЦРР – д/с «Дюймовочка» г. Алдан РС (Я) «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС до Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС ДОВ дошкольном образовании изменились требования к построению образовательного процесса.

Тематические дни в детском саду в контексте ФГОС до (3,4 дни)3 деньМы- маленькие волшебники Основные задачи: • Развить творческую индивидуальность детей; • Развить воображение, восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование занятий по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 14:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД