МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду» (4 фото)

Людция Гафизова
Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста через активные методы обучения.

Задачи:

1. Уточнить знания педагогов по познавательно-речевому развитию детей;

2. Упражнять умение общаться и вырабатывать единое мнение в команде.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Развитие речи в детском саду“» размещена в разделах

3. Развивать у педагогов смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.

Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».

Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Я приглашаю Вас на деловую игру, которая называется «Развитие речи в детском саду».

1. Конкурс «Ромашка»

Педагоги делятся на две команды, вашему вниманию будет предложен белоснежный цветок – ромашка.

-Предлагаю каждой группе сорвать один лепесток с объяснением педагогического термина, обдумать его, и выбрать зелёный листок, который является ответом. Подобрав лепестки к листьям, мы заслушаем ваши определения.

Фото «Развитие речи в детском саду»

Предлагаем вспомнить:

1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.

2. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.

3. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.

4. Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

5. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто) .

6. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.

7. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.

8. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).

9. Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.

10. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

2. Конкурс. Скороговорки

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

• Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

• Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»

3. Конкурс «Эрудированный педагог»

На полу раскладываются дорожки из обручей, переходить из обруча в обруч могут только после правильного ответа. Отвечает тот, кто быстрее других поднимет флажок.

Деловая игра для педагогов - фото

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

3. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

4. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

5. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

6. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

8. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

9. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

10. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

11. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

12. Назовите самые известные сказки Ганса Христиана Андерсена. («Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик».)

13. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

14. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

4. Конкурс «Времена года»

Стихотворения о временах года

Из конверта участники команд достают пейзажные картинки.

На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна

вспомнить отрывок стихотворения о каждом времени года, кто больше.

5. Творческий конкурс.

Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

• Для первой команды «У страха глаза велики».

• Для второй команды: «За двумя зайцами погонишься, ни одну не поймаешь».

Фото №1 Цель Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников. Вспомнили педагогические термины, которые используем в повседневной жизни. Вспомнили скороговорки, сказки, стихотворения о временах года.

Публикации по теме:

Педагогический совет (деловая игра) «Современный подход к познавательно-речевому развитию дошкольников» Цель: Повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связной речи через активные.

Программа тематического контроля речевого развития детей Сроки: с ___ по ___. Ответственные: старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальные руководители, учителя-логопеды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»
Опубликовано: 27 января 2015 в 12:46
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Развитие речи в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Людция Гафизова (УИ 301207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД