Ольга Потриденная
Программа тематического контроля речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки: с ___ по ___ .
Ответственные: старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальные руководители, учителя-логопеды.
Задачи:
1. Оценить знания педагогов по методике развития речи детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать уровень планирования работы.
3. Оценить условия для речевого развития детей.
4. Установить взаимосвязи работы воспитателей и узких специалистов.
Публикация «Программа тематического контроля речевого развития детей» размещена в разделах
5. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.
6. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.
Вопросы, подлежащие проверке:
1. Компетентность педагогов по речевому развитию детей
2. Проверка документации педагогических работников:
– планирование развивающих занятий;
– планирование индивидуальной работы с детьми;
– планирование работы с родителями (индивидуальные и групповые консультации, беседы).
3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах:
– наличие иллюстративного материала;
– наличие художественной и энциклопедической литературы;
– наличие оборудования для осуществления театрализованной деятельности;
– наличие методической литературы.
4. Работа с родителями:
– консультации, памятки для родителей по данной тематике;
– оформление наглядной информации в родительском уголке;
– выставки специальной литературы «В помощь родителям».
Основные формы и методы контроля.
1. Экспресс-опрос педагогов.
2. Анализ календарного планирования воспитателей.
3. Просмотр занятий.
4. Обзорное изучение развивающей среды в группах.
5. Анализ работы с родителями.
«Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре: проблемы, пути решения».)
6. Анализ взаимодействия с узкими специалистами. (Схему анализа см. в Приложении 13 педсовета «Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре: проблемы, пути решения».)
Оценочный инструментарий.
1. Уровень овладения педагогами теоретическими и практическими вопросами по речевому развитию детей.
2. Грамотность написания планов работы.
3. Соответствие темы занятия тематике контроля.
4. Грамотность оформления и наполняемости развивающей среды.
5. Взаимосвязь тематики занятий воспитателей и узких специалистов.
6. Творческое построение работы с родителями.