МААМ-картинки

Развитие сенсорных способностей с помощью камушков марблс

Ксения Голубенко
Развитие сенсорных способностей с помощью камушков марблс

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Ведь в игре развиваются мелкая моторика, мыслительная деятельность а также и логика мышления.

Публикация «Развитие сенсорных способностей с помощью камушков марблс» размещена в разделах

В 2017 году я начла заниматься со второй младшей группой, но в этом году получилось так что группа получилась смешанной дети пришли от 2 и 3 лет. Что бы объединить интересы детей, нужны было найти яркие и необыкновенные игрушки. С этой задачей прекрасно справились камушки марболс. Ведь каждый ребенок стал сравнивать занятие с камушками с праздником. Детей радует великолепие ярких красок. Применение камушков это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Ведь камушки есть разных форм и размеров как круглые маленькие и большие, квадратные, овальные, шарики большие и маленькие. Поэтому можно назвать камушки марблс универсальными.

Теперь предлагаю обратить все наше внимание на презентацию и продолжить по ней.

«Марблс» - это блестящие камушки и шарики из цветного стекла разнообразного цвета, формы и фактуры (от англ. «marble» – мраморный)

Шарики получили свое название от английского «марблс» то есть мраморные. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляться в печи. С помощью специальных красителей стеклу предают разные цвета.

В качестве декора и работы с дошкольниками

Почему же «Марблс» так хороши?

Во-первых, камушки Марблс – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, являющийся полифункциональным и отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира

Во-вторых, Марблс, развивая мелкую моторику рук, являются одним из стимулирующих приемов развития речи.

В-третьих, действия с камушками Марблс вызывают у ребят радостные эмоции, что способствует повышению работоспособности, снижению утомляемости, психоэмоциональному благополучию детей

Цели игр и упражнений с Марблс

Развитие мелкой моторики

Развитие сенсорного восприятия

• Обогащение словарного запаса

Развитие внимания, памяти, мышления

Развитие тактильных ощущений

Развитие зрительно-двигательной ориентации

Все игры с камушками можно разделить на несколько групп.

Игры и упражнения с Марблс на закрепление умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики, пространственного мышления, внимания

• Осьминожка

• Черепаха

• Улитка

• Бабочка

• Змейка

• Петушок

• Волшебный цветочек

• Воздушные шарики

• Виноград паучок

• Подарок

• Наполни стаканчик

• Грузовик

Пчелка Майя Цель: формирование умения группировать фигуры по свойствам (цвету или форме) и умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур

«Коврики» (работа со схемой) Цель: упражнять детей в выкладывании Марблс по цвету, опираясь на схему

Игры и упражнения с Марблс на развитие грамматического строя речи

«Назови правильно»

Цель: добиваться умения детей согласовывать прилагательные с существительными, соотнося цвет Марблс с предметами на картинке

«Накорми животных»

Цель: учить употреблять существительные в словосочетаниях, соединяя подходящие по смыслу предметы дорожками из Марблс

«Идем в гости»

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»

«Где камушки»

Цель: тренировать детей в умении понимать и употреблять в речи предлоги с опорой на действия Марблс

Опытно-экспериментальная деятельность с Марблс

«Волшебная водичка»

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной;

«Волшебная муфта»

Цель: совершенствование тактильных ощущений, развитие речи

«Лабиринты»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления

«Рисуем шариком»

Цель: развитие внимания, пространственного мышления

«Грибники»

Цель: развивать воображение, умение действовать в условном плане, пользоваться предметами-заместителями.

Марблсами мы играем только несколько месяцев, и постоянно пополняем нашу копилку как камушками так и разными методическими пособиями. Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камушков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников. Поэтому мы будем дальше продолжать с детьми нашу интересную игровую деятельность с камушками.

Прикреплённые файлы:

marbls_ttj0b.ppt | 13320,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей с помощью камушков марблс
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД