Приложение МААМ

Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия у детей подготовительной к школе группы с ТНР

Миронова Ирина
Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия у детей подготовительной к школе группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

«Наш город – Архангельск»

Цель: Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия у детей подготовительной к школе группе с ТНР

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-обобщить и систематизировать знания дошкольников об истории, символах и памятниках г. Архангельска;

- расширить, уточнить и активизировать словарь по теме;

Публикация «Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия у детей подготовительной к школе группы с ТНР» размещена в разделах

-закрепить знания детей о дифференциации звуков - гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие через составление звуковой схемы слова;

- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;

- закрепить умение делить слова на слоги через прохлопывание слогов;

- закрепить правильное произношение поставленных звуков;

- закрепить визуальный символ буквы через игру со стаканчиками;

Коррекционно - развивающие :

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать наблюдательность, мышление, внимание;

- развивать общую моторику;

- развивать умение складывать из частей целое;

- развивать связную речь и фонематическое представление.

Коррекционно – воспитательные :

- воспитывать в детях желание помогать друг другу и работать в одной команде;

- закреплять навыки самоконтроля и способности к переключению.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, активизирующие вопросы к детям);

- наглядные (рассматривание картинок, просмотр презентации, визуальный анализ схемы слова)

-практические (физкультминутка, дидактические упражнения, работа на листке с изображение букв, работка с разрезной картинкой, прохождение нейропсихологической дорожки)

Материалы и оборудование:

ПК, колонки, проектор, экран, 1 мольберт, иллюстрации г. Архангельска, одноразовые стаканчики (4 штуки, умное зеркало «АЛМА», деревянные фишки красного, зеленого и синего цвета, круги и очертания ладоней из цветного картона, конверты, карточки с со словами «ДВИНА» и «ПОМОРЫ», разрезная картинка с г. Архангельском. Презентация, посвящённая городу Архангельске, интерактивная игра на знание герба г. Архангельске, на каждого ребенка: лист с буквенным обозначением, одноразовый стаканчик, разноцветные деревянные фишки.

Формы организации детей на занятии : подгрупповая.

Технологии: информационно-коммуникационные (квест-игра с элементами ИКТ).

Ход занятия:

Дети входят в групповое помещение, и педагог предлагает им поздороваться!

Учитель - логопед: Ребята, давайте поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое! (руки подняты вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки качаются над головой)

Здравствуй, матушка-земля! (поклон к полу)

Здравствуйте, мои друзья! (дети берутся за руки)

Учитель – логопед: Я предлагаю вам поиграть в квест-игру. Вы будете выполнять задания и получать за это конверты.

(Воспитанники проходят, и садиться на стулья в групповом помещении.)

Учитель - логопед: Первое задание. Ребята скажите мне, как называется город, в котором мы с вами живём (ответы детей)

Учитель - логопед: Правильно! Вы молодцы! Давайте посмотрим на экран. Наш город Архангельск основан в 1584 году по приказу Царя Ивана Грозного. Свое название он получил благодаря расположенному неподалеку Михайло-Архангельскому монастырю.

Учитель – логопед: А вы знаете как выглядят государственные символы нашего города греб и флаг? (ответы детей)

Учитель-логопед: Давайте найдём их на экране.

Учитель-логопед: А что на нём изображено? (ответ воспитанника) А что он означает?

Учитель-логопед: А где же флаг? (ответ воспитанника) Что означают цвета флага?

Учитель-логопед: А сейчас вам предстоит выполнить первое задание следующее, проходите к столу с фишками. Перед вами слова, которые нужно прочитать и составить схему слова. (дети читают слова и составляют схему слова) (дети отвечают на вопросы учителя-логопеда и дают характеристику звуков)

Учитель-логопед: А сейчас немного разомнемся. Встаём в одну линеечку и повторяем за мной!

Физминутка

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и

опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой

как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Учитель-логопед: Ребята, а если дом построен из бетона он какой? (ответы детей) А из дерева? (ответы детей) А из панелей какой? (ответы детей)

Учитель-логопед: Ребята, вы всё ответили правильно! Давайте выполним второе задание и пройдём к умному зеркалу. Вам предстоит построить прочный дом. И стоить мы его будем только из слов, в которых есть согласные твёрдые звуки (дети работают с умным зеркалом). Вот ваш конверт №1 за это задание!

Учитель-логопед: Молодцы!

Учитель-логопед: Ребята, подойдите к столу перед вами лежат листы с буквами и стаканчики, сейчас я буду называть букву, а вы закрывать её стаканчикам (дети начинают работать с листками и стаканчиками). Вот вам следующий конверт № 2 за это задание.

Учитель-логопед: Как же вы быстро справились, вы внимательные! Посмотрите сюда, здесь дорожка, которую надо пройти. Давайте приступим! (дети проходит нейропсихологическую дорожку)

Учитель-логопед: Я предлагаю вам присесть по-турецки на коврики? И поиграть в игру «Доскажи словечко» (дети и учитель-логопед садиться по –турецки на коврики)

Игра «Доскажи словечко».

Северная Двина

Малые Карелы

Гостиные дворы

Драматический театр

Кукольный театр

Морской-речной вокзал

Дворец Спорта

Детский Парк

Учитель-логопед: Вы очень хорошо справились! Вот ваш конверт № 3. А сейчас я вас приглашаю обратить своё внимание на монитор, садитесь (дети проходят и садиться на стулья). Перед вами достопримечательности нашего города. Что вы видите на экране (ответы детей).

Учитель-логопед: Вы правильно ответили. Вот ваш конверт № 4 за последнее задание. Давайте посмотрим, что там во всех конвертах? (ответы детей).

Учитель-логопед: Вам предстоит собрать картинку (изображение города Архангельска). А что на ней изображено? (ответы детей). Давайте с вами скажем какой наш город (ответы детей). Вот вы и прошли квест-игру. Молодцы!

Учитель-логопед: Проходите и садитесь. Ребята, какое задание или игра вам сегодня больше всего понравилась? (подведение итогов, ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактическое пособие для развития слухового восприятия и внимания «Девочки — шумелочки»Дидактическое пособие для развития слухового восприятия и внимания «Девочки — шумелочки» Предлагаем вашему вниманию мастер-класс, который заинтересует воспитателей, родителей и будет полезен для детей. Развитие фонематического.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Дидактическая игра на развитие слухового восприятия из коробки и картонных втулок «Музыкальная шкатулка»Дидактическая игра на развитие слухового восприятия из коробки и картонных втулок «Музыкальная шкатулка» Игра "Музыкальная шкатулка" сделана из бросового материала. А именно из старой круглой коробки и втулок туалетной бумаги. Немного материла,.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Консультация для педагогов «Развитие слухового восприятия» Консультация для педагогов "Развитие слухового восприятия". Слуховое восприятие - важная часть здорового интеллектуального развития ребенка.

Консультация педагога-психолога для родителей детей раннего возраста «Развитие слухового внимания»Консультация педагога-психолога для родителей детей раннего возраста «Развитие слухового внимания» С детства ребенка окружает множество игрушек. По мере того, как ребенок растет, они меняются, становятся сложнее. Но любые, даже самые простые.

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия у детей подготовительной к школе группы с ТНР
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 15:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия у детей подготовительной к школе группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Ирина (УИ 2012479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД