Миронова Ирина
Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия у детей подготовительной к школе группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш город – Архангельск»
Цель: Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия у детей подготовительной к школе группе с ТНР
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-обобщить и систематизировать знания дошкольников об истории, символах и памятниках г. Архангельска;
- расширить, уточнить и активизировать словарь по теме;
Публикация «Развитие слухового внимания, фонематического слуха и восприятия у детей подготовительной к школе группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
-закрепить знания детей о дифференциации звуков - гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие через составление звуковой схемы слова;
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
- закрепить умение делить слова на слоги через прохлопывание слогов;
- закрепить правильное произношение поставленных звуков;
- закрепить визуальный символ буквы через игру со стаканчиками;
Коррекционно - развивающие :
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать наблюдательность, мышление, внимание;
- развивать общую моторику;
- развивать умение складывать из частей целое;
- развивать связную речь и фонематическое представление.
Коррекционно – воспитательные :
- воспитывать в детях желание помогать друг другу и работать в одной команде;
- закреплять навыки самоконтроля и способности к переключению.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, активизирующие вопросы к детям);
- наглядные (рассматривание картинок, просмотр презентации, визуальный анализ схемы слова)
-практические (физкультминутка, дидактические упражнения, работа на листке с изображение букв, работка с разрезной картинкой, прохождение нейропсихологической дорожки)
Материалы и оборудование:
ПК, колонки, проектор, экран, 1 мольберт, иллюстрации г. Архангельска, одноразовые стаканчики (4 штуки, умное зеркало «АЛМА», деревянные фишки красного, зеленого и синего цвета, круги и очертания ладоней из цветного картона, конверты, карточки с со словами «ДВИНА» и «ПОМОРЫ», разрезная картинка с г. Архангельском. Презентация, посвящённая городу Архангельске, интерактивная игра на знание герба г. Архангельске, на каждого ребенка: лист с буквенным обозначением, одноразовый стаканчик, разноцветные деревянные фишки.
Формы организации детей на занятии : подгрупповая.
Технологии: информационно-коммуникационные (квест-игра с элементами ИКТ).
Ход занятия:
Дети входят в групповое помещение, и педагог предлагает им поздороваться!
Учитель - логопед: Ребята, давайте поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое! (руки подняты вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки качаются над головой)
Здравствуй, матушка-земля! (поклон к полу)
Здравствуйте, мои друзья! (дети берутся за руки)
Учитель – логопед: Я предлагаю вам поиграть в квест-игру. Вы будете выполнять задания и получать за это конверты.
(Воспитанники проходят, и садиться на стулья в групповом помещении.)
Учитель - логопед: Первое задание. Ребята скажите мне, как называется город, в котором мы с вами живём (ответы детей)
Учитель - логопед: Правильно! Вы молодцы! Давайте посмотрим на экран. Наш город Архангельск основан в 1584 году по приказу Царя Ивана Грозного. Свое название он получил благодаря расположенному неподалеку Михайло-Архангельскому монастырю.
Учитель – логопед: А вы знаете как выглядят государственные символы нашего города греб и флаг? (ответы детей)
Учитель-логопед: Давайте найдём их на экране.
Учитель-логопед: А что на нём изображено? (ответ воспитанника) А что он означает?
Учитель-логопед: А где же флаг? (ответ воспитанника) Что означают цвета флага?
Учитель-логопед: А сейчас вам предстоит выполнить первое задание следующее, проходите к столу с фишками. Перед вами слова, которые нужно прочитать и составить схему слова. (дети читают слова и составляют схему слова) (дети отвечают на вопросы учителя-логопеда и дают характеристику звуков)
Учитель-логопед: А сейчас немного разомнемся. Встаём в одну линеечку и повторяем за мной!
Физминутка
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и
опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой
как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Учитель-логопед: Ребята, а если дом построен из бетона он какой? (ответы детей) А из дерева? (ответы детей) А из панелей какой? (ответы детей)
Учитель-логопед: Ребята, вы всё ответили правильно! Давайте выполним второе задание и пройдём к умному зеркалу. Вам предстоит построить прочный дом. И стоить мы его будем только из слов, в которых есть согласные твёрдые звуки (дети работают с умным зеркалом). Вот ваш конверт №1 за это задание!
Учитель-логопед: Молодцы!
Учитель-логопед: Ребята, подойдите к столу перед вами лежат листы с буквами и стаканчики, сейчас я буду называть букву, а вы закрывать её стаканчикам (дети начинают работать с листками и стаканчиками). Вот вам следующий конверт № 2 за это задание.
Учитель-логопед: Как же вы быстро справились, вы внимательные! Посмотрите сюда, здесь дорожка, которую надо пройти. Давайте приступим! (дети проходит нейропсихологическую дорожку)
Учитель-логопед: Я предлагаю вам присесть по-турецки на коврики? И поиграть в игру «Доскажи словечко» (дети и учитель-логопед садиться по –турецки на коврики)
Игра «Доскажи словечко».
Северная Двина
Малые Карелы
Гостиные дворы
Драматический театр
Кукольный театр
Морской-речной вокзал
Дворец Спорта
Детский Парк
Учитель-логопед: Вы очень хорошо справились! Вот ваш конверт № 3. А сейчас я вас приглашаю обратить своё внимание на монитор, садитесь (дети проходят и садиться на стулья). Перед вами достопримечательности нашего города. Что вы видите на экране (ответы детей).
Учитель-логопед: Вы правильно ответили. Вот ваш конверт № 4 за последнее задание. Давайте посмотрим, что там во всех конвертах? (ответы детей).
Учитель-логопед: Вам предстоит собрать картинку (изображение города Архангельска). А что на ней изображено? (ответы детей). Давайте с вами скажем какой наш город (ответы детей). Вот вы и прошли квест-игру. Молодцы!
Учитель-логопед: Проходите и садитесь. Ребята, какое задание или игра вам сегодня больше всего понравилась? (подведение итогов, ответы детей).