Приложение МААМ

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Анастасия Кужелева
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи

у детей старшей логогруппы с общим недоразвитием речи.

Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.

Коррекционно-развивающие :

- развивать фонематические процессы;

Публикация «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» размещена в разделах

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать дыхание, голос.

Коррекционно-воспитательная :

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, музыкальные инструменты, бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассеты с записью голосов птиц и животных, коробка-сюрприз, зеркала (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Но знакомиться мы будем необычно. Мы поздороваемся, назовём имя соседа справа и передадим ему хорошее, солнечное настроение.

Дети становятся в круг, поворачивают голову, произносят: «Здравствуй, Ира! Здравствуй, Саша!» и так далее. Затем садятся за столы.

2. Развитие общей моторики. «Осенью»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Дети изображают рупор.

Дождик моросит. Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья, Дети топают ногами на месте.

Птички улетели

В тёплые края. Изображают улетающих птичек.

А. Плещеев

3. Развитие мелкой моторики. «Моя семья»

(Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой).

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это — мама,

Это — я,

Это — бабушка моя,

Это — папа,

Это — дед.

И у нас разлада нет.

4. Массаж лица.

Знакомство с основными массажными движениями. Перед зеркалом дети выполняют массаж лица совместно с логопедом. Сначала логопед проводит поглаживание, а затем показывает детям спиралевидные движения.

Логопед: Стали пальчики плясать, лобик, щёчки растирать.

Массажные движения осуществляются в следующих направлениях:

- от середины лба к вискам;

- вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к вискам);

- по мышцам щёк (от крыльев носа к вискам);

- от середины подбородка к ушам.

Массаж заканчивается поглаживанием.

5. Развитие мимических мышц.

Задача детей – изобразить эмоциональное состояние по ходу рассказа логопеда.

Логопед: Вам грустно утром, вы расстаётесь с мамой на целый день. Но тут к вам подошли друзья и рассказали весёлую историю! А воспитатель пригласила играть с другими детьми и вы с радостью откликнулись на её предложение.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом (знакомство проводится индивидуально) : «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка» и «Качели».

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Игра «Подуй, как ветерок». Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть на бумажные игрушки для поддувания, например, воздушные шарики, вырезанные из бумаги и прикреплённые к ниточке.

8. Объявление темы занятия.

Логопед (показывает красивую коробочку) : Эту коробочку нам прислали герои мультфильма «Бременские музыканты» и попросили отгадать, на чём больше всего они любят играть. Сегодня мы будем учиться угадывать, какой из музыкальных инструментов звучит, и будем угадывать звуки, которые издают разные предметы вокруг.

9. Развитие слухового внимания.

Игра «Узнай инструмент». Логопед предлагает послушать, как звучат различные музыкальные инструменты, и угадать, какой музыкальный инструмент звучал. Дети закрывают глаза, слушают, и называют инструмент.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Игра «Что шуршит, что звенит?». Логопед показывает различные предметы и предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети с закрытыми глазами по звуку отгадывают предмет.

Затем ребята по одному выходят к доске и выполняют различные действия (шуршат бумагой, стучат деревянным молотком, стучат железной ложкой об железную ложку и так далее). Остальные с закрытыми глазами отгадывают предметы, издающие эти звуки.

Логопед: Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. А чем мы слышали? (Ушами). Уши – это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду).

Игра «Кто голос подаёт?». Логопед включает кассету (диск) с записью голосов птиц и животных. После каждого прослушивания называет, чей голос дети слышали. Затем дети самостоятельно угадывают голоса птиц и животных.

10. Итог занятия.

Логопед: Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? (Разные звуки). Голоса каких животных и птиц вы слышали? Что нам нужно, чтобы слышать?

11. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звукахРазвитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звуках У детей- логопатов имеются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках
Опубликовано: 20 августа 2014 в 10:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кужелева (УИ 187177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД