Папки-передвижки

Развитие социально-нравственных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

Татьяна Александровна Моисеева
Развитие социально-нравственных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности

«Развитие социально-нравственных отношений

детей старшего дошкольного возраста

в процессе организации продуктивной деятельности».

Проблема нравственного становления личности была нами выбрана не случайно, она существует очень давно и в этой области сделано немало открытий. Актуальность данной проблемы заключается в том, что в настоящее время, люди стремятся создать правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которые будут определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Такое общество обуславливает необходимость нравственной воспитанности каждого. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям и поступкам, к соблюдению установленных в обществе моральных требований. Надо, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения и глубокого понимания их необходимости.

Публикация «Развитие социально-нравственных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» размещена в разделах

Теоретической основой исследования по проблеме нравственных ценностей являются труды И. Ф. Исаева, П. Г. Саморуковой, С. А. Козловой, Л. Волобуевой, Е. Авиловой, В. С. Мухиной, Р. С. Буре.

Объектом данной работы является продуктивная деятельность в старшем дошкольном возрасте.

Предмет развитие социально-нравственных отношений старших дошкольников.

Цель: рассмотреть эффективность продуктивной деятельности (тестоплатика) в развитии нравственных отношений у старших дошкольников.

Мы ставим перед собой следующие задачи:

Развивать умение детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера.

• Побуждать желание у детей порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях и радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Продолжать совершенствовать умение детей создавать миниатюрные подвесные украшения из соленого теста в подарок близким людям, друзьям.

Гипотеза:

Развитие социально-нравственных отношений у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если включать продуктивную деятельность в целостный педагогический процесс.

План конспект непосредственно – образовательной деятельности

По теме: «Давайте делать друг другу комплименты».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- творческое развитие».

Цель: побуждать желание заботится о дорогих и близких людях, доставлять им радость своим вниманием и рукоделием.

Задачи:

Развивать умение детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера.

• Побуждать желание у детей порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях и радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Продолжать совершенствовать умение детей создавать миниатюрные подвесные украшения из соленого теста в подарок близким людям, друзьям.

Материалы и оборудование:

Книга Я. Тайца «Кубик на кубик», различные колокольчики и брелки, технологические карты, соленое тесто, шерстяные нитки, стеки, пуговицы, бусины, семена, краски, гуашь, кисти фартуки.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

педагога Деятельность

детей Ожидаемые результаты

1 Воспитатель предлагает прослушать рассказ

Я. Тайца «Кубик на кубик». Прослушивают рассказ

Воспитателя. В результате проделанной работы у детей формируются социально-нравственные отношения в процессе организации продуктивной деятельности, имеются начальные представления о нормах и правилах поведения дошкольника со сверстниками, родителями, с другими знакомыми и незнакомыми людьми, что позволяет детям ориентироваться в общественной жизни и развивать позитивное общение. Изготовлены подарки друзьям и близким.

2 Ситуативный разговор

По вопросам:

1) Как вы думаете, какие слова сказала Мише Маше, когда башня развалилась?

2) А что ответил Миша?

3) Смогут ли ребята, когда наговорили друг другу столько обидных слов.

4) Что же делать в таких ситуациях

Беседуют с воспитателем, дают свои ответы как можно помочь ребятам. Предлагают как один из вариантов сделать подарок своими руками.

3 Воспитатель вносит соленое тесто, спрашивает у детей какие поделки можно сделать из соленого теста. Дети предлагают сделать брелки в подарок другу.

4 Педагог показывает приготовленный материал: различные колокольчики и брелки, технологические карты, шерстяные нитки, стеки, пуговицы, бусины, семена, краски, гуашь, кисти фартуки. Напоминает способы лепки из соленого теста, напоминает о роли шерстяной ниточки. Дети лепят брелки используя шерстяную нить в качестве деталей, украшают, выкладывая на еще сырой поверхности узор из нитки и мелких предметов.

5 Воспитатель предлагает их высушить, чтобы потом раскрасить и подарить своему другу. Любуются на свои поделки, выкладывают их сушить.

6 Воспитатель предлагает детям вспомнить о чём они сегодня разговаривали и чем занимались Дети вспоминают рассказ, и ситуации как можно помериться с другом, и как нужно себя вести чтобы не поссориться.

Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение нравственного развития детей в дошкольном образовательном учреждении Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание ответственного, инициативного, компетентного.

Статья «Основы игровых технологий в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-нравственных отношений детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 19:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД