Елена Викульева
Развитие социальных умений в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие социальных умений в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ
При реализации профилактической программы «Проблемы решать» я отметила, что дети не всегда усваивают алгоритмы, предложенные посредством иллюстративного материала.
В 2014 году я прошла курсы повышения квалификации (ИОЧ) по программе «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования».
Публикация «Развитие социальных умений в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Использование ИКТ как средства интерактивного обучения при реализации программы «Проблемы можно решать» имело много преимуществ:
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
- использование ИКТ побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
- высокая динамика занятий способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения и творчества детей.
Использование ИКТ в образовательном процессе дает нам следующие возможности:
- повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов;
- высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии;
- оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.
Продуктом явился «Банк мультимедийных презентаций» по реализации программы «Проблемы можно решать», который можно использовать на занятиях (на электронном носителе).
с собранием большого количества презентаций, направленных на развитие социальных навыков у детей :
- «Полезные и вредные чувства»;
- «Как сделать выбор»;
- «Оцени поступок. Объясни свой выбор»
- «Как научиться владеть собой» (алгоритм саморегуляции и ненасилия);
- «Ссоры. Почему ссорятся дети»;
- «Как помириться»;
- «Мостик нашей дружбы»;
- «Как выполнить общее дело»
- «Подумай по-другому» и др.
Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами эффективность работы с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается. По результатам диагностики отмечается увеличение на 11% количеств детей с сформированными социальными навыками ( данные за 2 года: 57% - 68%).
Таким образом, результаты проведенных занятий с применений мультимедийных презентаций, дают положительную динамику развития детей.