МААМ-картинки

Развитие социальных умений в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ

Елена Викульева
Развитие социальных умений в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ

Развитие социальных умений в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ

При реализации профилактической программы «Проблемы решать» я отметила, что дети не всегда усваивают алгоритмы, предложенные посредством иллюстративного материала.

В 2014 году я прошла курсы повышения квалификации (ИОЧ) по программе «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования».

Публикация «Развитие социальных умений в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ» размещена в разделах

Использование ИКТ как средства интерактивного обучения при реализации программы «Проблемы можно решать» имело много преимуществ:

- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

- использование ИКТ побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

- высокая динамика занятий способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения и творчества детей.

Использование ИКТ в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

- повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов;

- высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии;

- оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Продуктом явился «Банк мультимедийных презентаций» по реализации программы «Проблемы можно решать», который можно использовать на занятиях (на электронном носителе).

с собранием большого количества презентаций, направленных на развитие социальных навыков у детей :

- «Полезные и вредные чувства»;

- «Как сделать выбор»;

- «Оцени поступок. Объясни свой выбор»

- «Как научиться владеть собой» (алгоритм саморегуляции и ненасилия);

- «Ссоры. Почему ссорятся дети»;

- «Как помириться»;

- «Мостик нашей дружбы»;

- «Как выполнить общее дело»

- «Подумай по-другому» и др.

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами эффективность работы с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается. По результатам диагностики отмечается увеличение на 11% количеств детей с сформированными социальными навыками ( данные за 2 года: 57% - 68%).

Таким образом, результаты проведенных занятий с применений мультимедийных презентаций, дают положительную динамику развития детей.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Реализация ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социальных умений в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД