Получи документы

Развитие связной монологической речи детей 5–7 лет в процессе обучения описанию пейзажных картин

Мария Суркова
Развитие связной монологической речи детей 5–7 лет в процессе обучения описанию пейзажных картин
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд

Успешность социализация детей во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Умение общаться, излагать свои мысли, в школе адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи. Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач. Современные исследования в этой области свидетельствуют о том, что большинство детей к концу дошкольного возраста не владеют навыками связной речи.

Публикация «Развитие связной монологической речи детей 5–7 лет в процессе обучения описанию пейзажных картин» размещена в разделах

2 слайд

Значительные трудности в овладении навыками связной контекстуальной речи у детей с задержкой психического развития обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы – фонетико-фонематического, лексического, грамматического, недостаточной сформированностью как произносительной (звуковой, так и семантической (смысловой) сторон речи. Наличие у детей отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и т. д.) создает дополнительные затруднения в овладении связной монологической речью. Следует отметить, что овладение связной монологической речью возможно только при наличии определенного уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи. Поэтому на решение задач формирования связной речи должна быть направлена и речевая работа по развитию лексических и грамматических языковых навыков.

3 слайд

Но не смотря на эта имеет место противоречие между необходимостью развития связной монологической речи и отсутствием целенаправленных методик развития словарного запаса и грамматического строя и выразительности и красочности речи.

Это и стало причиной начала разработки этой проблемы.

4 слайд

Разработанная мной система работы по развитию связной речи основана на обучении детей описанию пейзажа в неё добавлены упражнения по развитию образности и красочности речи, расширены задачи по развитию наблюдательности, умении описывать предметы, объекты, сюжетные картины и составление рассказов по серии сюжетных картин. В работе активно используются приёмы ТРИЗ такие как приёмы эмпатии, «подзорной трубы», вхождение в картину, «волшебники времени» и т. д.

Цель работа была: научить описывать пейзаж. И для достижения цели работа была разделена на следующие этапы:

5слайд

обучения выделять существенные признаки предметов, объектов и явлений природы;

6 лайд

после учим составлять связный описательный рассказ с использованием мнемотаблиц, коллажа и приёмами ТРИЗ.

7 слайд

Как ребёнок научился описывать и сравнивать отдельные предметы мы включает их в сюжетную картину и учим выделять, описывать, рассказывать сравнивать объекты уже в картине. Ну а после учим выделять, описывать, рассказывать сравнивать объекты в серии картин делая акцент на пейзаже.

8 слайд

После уже мы знакомим детей с понятием пейзаж и учим последовательно и связно описывать пейзаж с использованием различных техник и приёмов.

9 слайд

Ну и с самыми сильными мы учимся составлять творческие рассказы, сказки и разыгрываем пейзажи.

10 слайд

Работа конечно не односторонняя по заданию логопеда воспитатели: проводят наблюдения, экскурсии, беседа, чтения произведений, игры и упражнения, подготовку к занятиям.

11 слайд

Родители также с детьми наблюдают, беседуют, выполняют творческие задания: составление таблиц, изготовление книг, заучивание ролей и т. д.

12 слайд

Результаты работы позволяют констатировать наличие положительного влияния системы обучающих описанию пейзажа занятий на связность, последовательность, красочность и выразительность речи в частности и общем состояние речи в общем. Дети обучающиеся описанию пейзажа более общительны, открыты, речь выразительна, красочна и разнообразна. Так как ребёнок не испытывает затруднений в выборе речевых средств, его словарный запас широк, он может понятно и последовательно выразить свою мысль, развивается словесно-логическое и образное мышление, ребёнок понимает инструкции педагога.

13слайд Таким образом можно сказать, что речь детей прошедших обучение описанию пейзажа становится выразительнее, логичнее, чётче. А это одни из не маловажных критериев свидетельствующих о готовности ребёнка к школе.

Публикации по теме:

Актуальность речевого развития Говорить умею все, но говорить правильно, лишь единицы из нас! Разговаривая с детьми, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей.

Обучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинокОбучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинок Обучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинок Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной монологической речи детей 5–7 лет в процессе обучения описанию пейзажных картин
Опубликовано: 12 августа 2013 в 22:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной монологической речи детей 5–7 лет в процессе обучения описанию пейзажных картин» (включая файлы) размещена пользователем Мария Суркова (УИ 15649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД