Елена Иванова
Развитие тонкой моторики рук у детей 5–6 лет. Занятие в старшей группе «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Волшебные пальчики".
Цель: развитие высших психических функций
Категория участников: дети 5-6 лет
Количество человек: 8-10
Задачи:
1. Развитие тонкой моторики рук и тактильной чувствительности, координации движений 2. Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательных автоматизмов.
3. Создание позитивного фона настроения.
Оборудование: карандаши по количеству детей; предметы из различных материалов.
Вводная часть.
1. Приветствие.
Публикация «Развитие тонкой моторики рук у детей 5–6 лет, Занятие в старшей группе „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Все дети и психолог встают вкруг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те», делают шаг вперед и встречаются в центре круга.
2. Упражнение «Добываем огонь».
Предложите детям согреть ручки. С напряжением прокатывать палочку или карандаш между соединенными ладонями.
Основная часть.
1. Упражнение «Цепочка».
И цепочку получаем.
(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки : большой – указательный, большой – средний. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.)
2. Упражнение «Птичка».
Пальчики – головка,
Крылышки – ладошки.
(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за дружку. Большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Нужно помахать крыльями.)
3. Упражнение «передача палочек по кругу».
У каждого участника в левой руке по палочке, по команде каждый ребенок перекладывает ее в правую руку и затем, разведя руки в стороны, передает ее другому ребенку, стоящему справа от него, в тоже время, принимая палочку от ребенка слева. Так палочки двигаются по кругу. Постепенно темп возрастает.
(Важно следить, чтобы палочки не падали и не собирались у одного из участников. Игра проводится со сменой темпа и направления движений палочек. Постепенно при передаче и приеме палочки взгляд направляется в центр круга, а не на палочку, (т. е. используется периферическое зрение, и становится частично расфокусированным. По мере усвоения движений, упражнение выполняется с закрытыми глазами с опорой на телесные ощущения.)
4. Упражнение «Прикосновение».
Дети делятся на пары.
Один ребенок, входящий в пару, стоит с закрытыми глазами и поднятыми к верху ладошками, другой – прикасается поочередно - то к одной, то к другой ладошке различными предметами, среди которых должны быть мягкие и жесткие, гладкие и шершавые и т. п. Ребенок с закрытыми глазами должен определить, какие ощущения приятны, а какие нет.
Затем дети меняются местами, упражнение повторяется.
Заключительная часть.
1. Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»
Предложить детям по кругу сказать, чем занимались на занятии, чему научились, было хорошо или плохо.
2. Прощание.
Дети, взявшись за руки, собираются в круг. Затем, говоря «До
свидания», машут рукой на прощание.
Используемая литература:
1. Г. А. Ширкова, Е. Г. Жадько “Практикум для детского психолога” – Ростов н/Д. : 2005.
2. И. Ю. Кондратенко “Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте” - М. : 2005