Приложение МААМ

Развитие тонкой моторики руки посредством техники «квиллинг» у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Клабукова
Развитие тонкой моторики руки посредством техники «квиллинг» у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают

источник творческой мысли».

(В. А. Сухомлинский).

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики рук. Особенно слабо развиты сложно-координированные движения ведущей руки, то есть плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Публикация «Развитие тонкой моторики руки посредством техники „квиллинг“ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Считаю, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста – это одна их актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка, как это доказано учеными, так и моими личными наблюдениями из практики, так как я работаю с детьми в логопедической группе.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в своей деятельности использую игры с палочками, упражнения с мозаикой, пальчиковые игры, штриховки разной сложности, графические диктанты и т. д. Все эти виды работ уже давно известны и мне хотелось найти что-то новое, интересное, необычное.

Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с ее помощью можно получить различные поделки, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Из радуги полос цветной бумаги можно создать формы квадрата, овала, конуса, полусферы, звезды и многое другие. Затем эти объемные формы, называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев, цветов, подчиняясь фантазии мастера-художника.

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании бумажных полосок шириной в 305 мм. Изготовленные модули можно конструировать и создавать различные композиции.

Занятие квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности для реализации творческих способностей детей.

Исходя из вышесказанного, определила цель – научить детей новой технике обработки бумаги – квиллингу, совершенствуя тонкую моторику детских рук и стимулировать их творческую деятельность.

Для выполнения цели поставила следующие задачи:

1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Обогащать словарь детей специальными терминами.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазии детей.

5. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

7. Провести с родителями мастер-класс.

8. Оценить результаты проведенной работы с детьми (оформление выставки).

Свою работу по овладению детьми техникой квиллинга построила в несколько этапов:

I этап – Знакомство детей с инструментами и материалами.

II этап – Изготовление детьми базовых модулей: квадрата, овала, конуса, полусферы, звезды и др.

III этап – Создание простейших композиций из базовых модулей.

IV этап – Создание более сложных композиций совместно с родителями.

Занятия с детьми организую, используя методы:

• Словесный;

• Наглядный;

• Работа по образцу;

• Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам);

• Самостоятельная деятельность детей.

Считаю, что обучение детей старшего дошкольного возраста происходит более эффективно при следующих условиях:

• Систематической и последовательной работе с детьми, постепенно усложняя уровень выполняемых работ;

• Совместной работы с семьей по овладению техникой квиллинг.

Работая в технике квиллинга, разработала и апробировала цикл занятий, в который вошли близкие и интересные темы для детей дошкольного возраста.

Таким образом, за период работы добилась значительных результатов. Дети овладели техникой квиллинга на 89%.

Оригинальная методика сплотила детский коллектив, объединила детей и родителей одним видом деятельности.

Бумага – инструмент творчества, который доступен каждому. Работы в технике квиллинга являются хорошим сувениром, подарком для любого праздника.

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие тонкой моторики руки посредством техники «квиллинг» у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие тонкой моторики руки посредством техники «квиллинг» у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клабукова (УИ 272708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД