Приложение МААМ

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

Татьяна Денисова
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Духовная жизнь детей полна тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Сухомлинский.

Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Как организовать жизнь детей интересно и содержательно, наполнить удивительными впечатлениями и переживаниями, чтобы активнее проявились фантазия, творчество, изобретательность. На наш взгляд этому способствует театрально-игровая деятельность. Театрализованные игры - одно из самых эффективных средств развития творческих способностей детей. В игре ребенок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Дети глубже познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни животных, растений, людей.

В дошкольный период игра является основным видом деятельности и оказывает большое влияние на развитие личности ребенка, а театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, что в свою очередь снимает негативные реакции по отношению к сверстникам, помогает проявлять уверенность в своих возможностях.

Игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, как к виду искусства. Г. Л. Рошаль писал: «Всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «Я».

Театрально – игровая деятельность воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и способствует творческому развитию личности дошкольника. У. Шекспир писал «Весь мир театр, а люди в нём актеры».

Поэтому поставила перед собой задачи: воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, создать максимально благоприятные условия для развития творческих способностей детей, развивать культуру речевого общения и поведения, поддерживать желание играть с театральными куклами, содействовать возникновению у детей активного отношения к жизни в целом.

Наметила этапы работы:

• аналитический (поисковый)

• практический (накопление знаний, умений и навыков)

• внедренческий (заучивание слов, подготовка выступлений)

Задача первого этапа - развить у детей интерес к театру, как к виду искусства и создать условия для возникновения театрализованной деятельности. Опираясь на рекомендации Новосёловой С. Л. создала предметно – развивающую среду, соответствующую современным требованиям:

- вариативность, функциональный комфорт и эстетика,

А) изготовила разные виды театров

- настольные: театр игрушек, театр картинок

-стендовые: фланелеграф, стенд – книжка, теневой театр

-игры драматизации: пальчиковый театр, куклы БиБаБо, драматизация

Б) подобрала необходимую литературу.

Знакомила детей со сказками, стишками, потешками, загадками.

В своей работе использовала такие приемы:

• выразительное чтение и рассказывание

• беседы

• показ диафильмов

• просмотр иллюстраций, картин

• прослушивание в грамзаписи, чтение сказок мастерами художественного слова

• проводила викторины, игры, кроссворды.

Все это способствовало активному восприятию и усвоению сказок, возрастал интерес к ним, желание исполнять – выразительно читать стихи, рассказывать знакомые сказки.

В) знакомила с театром

Проводила с детьми беседы, целью которых является сформировать представления о театре, как виде искусства. Знакомила с театральными профессиями, рассказывала о правилах поведения в театре.

Задачи второго этапа - развивать творческие способности через обыгрывание произведений разных видов литературных жанров; развивать и активизировать речь детей; научить детей замечать художественную форму литературных произведений, выражающую содержание, богатство языка, осваивать его, обогащать речь детей образными выражениями: жест, поза, мимика, пантомима, интонация; развивать память, внимание, мышление.

Задачи третьего этапа - формировать положительные качества личностной позиции ребенка, направленные на свободные выражения творческих замыслов; развивать творческую активность и самостоятельность ребенка.

Через театрально – игровую деятельность дети осваивают основные творческие позиции : позиция автора, позиция исполнителя (актера, позиция слушателя (зрителя).

Таким образом мы разработали модель развития творческой активности дошкольника.

В результате проведенной работы:

- у детей повысился интерес к театру

- активизировался словарь, уровень качества речи детей улучшился

- дети научились взаимодействовать друг с другом

- научились имитировать движения персонажей совместно с педагогом по подражанию и по образцу

- научились с помощью мимики выражать эмоциональные состояния персонажа (радость, гнев, испуг, огорчения и т. п.). Это благоприятно сказывается на развитие эмоционально – волевой сферы личности ребенка. Дети стали творчески подходить к своей деятельности. Творчество детей проявлялось не только в драматизации сказок, но и в работах детей наших детей.

Наша работа не направлена на то, чтобы воспитывать из детей артистов – профессионалов. Но кем бы ни были в будущем дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Чем раньше мы начинаем работу с детьми по развитию творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно достигнуть. Каждый ребенок талантлив изначально, нам театр дает возможность выявить и развить в нем то, что заложено природой.

Но самое главное, я мечтаю чтобы ростки добра, культуры, творчества укоренились в каждом сердце ребенка, чтобы с каждым годом они росли и расцветали.

Список используемой литературы.

1. Алексеевская Н. «Домашний театр», 2000 год, Москва.

2. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольника», 1991 год, Просвещение.

3. Баландина Л. А. «Риторика для малышей»

4. Ветлугина Н. А. «Художественное творчество в детском саду», 1974 год.

5. Выготский Л. С. «Воображение и творчество», 1967 год.

6. Генов В. Г. «Театр для малышей».

7. Горбушина Л. А. «Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста», 1893 год.

8. Караманенко Т. Н. и Ю. Г. «Кукольный театр дошкольникам», 1982 год.

9. Менжерицкая Д. В. «Воспитателю о детской игре», 1982 год.

10. Мирясова В. И. «Играем в театр».

11. Сорокина И. Ф. «Играем в кукольный театр», 2001 год.

12. Чистякова М. «Психогимнастика», 1990 год.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок.

Эссе «Моя педагогическая философия». Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 08:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисова (УИ 300459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД