Ольга Величко
Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – самый ответственный период в формировании человека, его внутреннего мира. Дети в этом возрасте – сама непосредственность, верят в чудеса и задача педагога помочь малышам самореализоваться. Я в своей группе организовала театральный кружок. Развиваю интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Вызываю желание попробовать себя в разных ролях.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
Усложняю игровой материал за счёт постановки перед детьми всё более перспективных художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем.
Во время взаимодействия с детьми создаю атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
Развиваю умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.
Оказываю помощь при выстраивании линии поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
Поощряю импровизацию, формирую умение свободно чувствовать себя в роли.
Воспитываю артистические качества, раскрываю творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления : игры, концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставляю детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. [2, 6]
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребёнка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремлённости проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. [1, 25]
Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. [3, 4-5] Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театральные постановки формируют внутренний мир ребёнка, отношение малыша к окружающей его действительности.
Приобщают детей к здоровому образу жизни.
Воспитывают чуткое, доброе отношение к пожилым людям.
Помогают детям понять, осознать необходимость прислушиваться к советам близких людей.
Список литературы
1. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника – методическое пособие для воспитателей и родителей – Издательство «Мозаика – Синтез», 2008. – С. 25.
2. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль – Издательство «Учитель», 2008. – С. 6.
3. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду – Издательство «Мозаика – Синтез», 2008. – С. 4-5.