Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов.

Юлия Трофимова
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов.

Все дети любят мультики, но все, что они видят - это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссером сюжет. Все же самое сказочное и таинственное остается за кадром.

Как же появились мультфильмы и, вообще, что же такое анимация?

Анимация (animation) - производное от латинского "anima"- душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В России первые шаги в создании мультипликации были сделаны в начале 20 века, так же, как и на Западе. В нашей стране не было целлулоида, поэтому использовались два метода: «альбомный» - рисование на обычной бумаге, и кукольная анимация. Процесс был довольно трудоемким, потому что декорации и персонажей приходилось вручную перерисовывать с одного листа бумаги на другой.

Первым русским мультипликатором (1906 год) былАлександр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца.

Еще одним из первооткрывателей российской мультипликации был любитель Жуков Владислав Старевич. Ему довольно четко и натурально удалось передать детали и отдельные черты своих персонажей, которыми были насекомые.

В 1936 году, не без участия ЦК ВЛКСМ, в Москве появилась первая и самая известная студия мультипликации - «Союзмультфильм».

Впоследствии российская мультипликация обзавелась множеством самобытных и эффективных техник. Мультфильмы не только рисовали, а и лепили из пластилина, гнули из проволоки, насыпали песком и кофе.

В советские годы мировому признанию российской анимации мешал «железный занавес», однако сегодня творчеством наших художников – мультипликаторов можно гордиться, их работы оценили и в России, и за рубежом.

На сегодняшний день существует несколько основных видов анимации:

- Рисованная. В данном случае каждый кадр рисуется на отдельном листке, отображая малейшие изменения в движении героя. Чтобы нарисовать более 20-30 кадров может понадобиться час, день или неделя, в зависимости от сложности самого рисунка. В свою очередь в одной минуте должно быть около 25 кадров.

- Кукольная. Данный вид анимации предполагает покадровую съёмку участвующих в мультике предметов. Это могут быть предварительно подготовленные куклы, взятые на прокат или сделанные своими руками. Это могут быть бумажные или картонные модели героев, пластиковые игрушки или мягкие. Героями в таких мультфильмах может стать что угодно. Карандаши, ластики, скрепки, кнопки, смятые листы бумаги, аппликации, монеты, макароны и многое, многое другое спокойно может занять место в создании мультипликации.

- Компьютерная и 3D анимация. Одно из последних и самых продвинутых направлений в анимации. Для творческого процесса это является самым сложным вариантом, в данном случае понадобится компьютер и специальные установленные для этого программы.

- Песочная. Для времяпрепровождения - отличный вариант. Особенность данного вида анимации заключается в том, что всё происходящее рисуется песком и в режиме реального времени.

- Пластилиновая. «А может быть ворона!» Вполне доступный и несложный вид анимации, которым могут заниматься, и взрослые, и дети, а вместе они могут сотворить

настоящие чудеса.

Публикации по теме:

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «декупаж» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «ДЕКУПАЖ»».

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач» Дошкольный возраст- это период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение – одно из.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевых и познавательных способностей посредством создания мультфильмов» Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов ДОУ. Задачи: 1.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда Позвольте представить вашему вниманию мою систему работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного.

Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики на 2015 – 2016 учебный год Цель: Развитие творческих способностей,.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов детской деятельности «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности» Актуальность темы В настоящее.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр В отечественной психологии богатые традиции изучения игры, описаны в работах Р. И. Жуковской. А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Занятие творчеством Способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей,.

Рекомендации по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкального фольклора На основе рекомендаций Скопинцевой О. А. по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста систематически ведется.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 303 комбинированного вида» более 4-х лет. Педагогический стаж моей работы более 9 лет. Работая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов.
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...