Лина Абрамян
Проект на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
«Развитие творческих способностей дошкольников
в театрализованной деятельности»
Подготовила:
Абрамян Лина Армиковна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №79»
Одинцово 2015
Публикация «Проект на тему: „Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. ПРОЕКТ : «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».
2. Автор проекта : Абрамян Лина Армиковна
3. Продолжительность проекта : краткосрочный
4. Тип проекта : информационно-творческий
5. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители
6. Возраст детей: 4-5лет
7. Актуальность проекта : Недостаточное внимание и интерес родителей
и детей к театру и театральной деятельности; мало сформированы
умения детей «в актерском мастерстве»;
8. Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру
и совместной театральной деятельности;
9. Задачи проекта :
-для детей: Создать условия для совместной театрализованной
деятельности детей и взрослых;
-для педагогов: Систематизация опыта работы по данной теме
-для родителей: Недостаточное внимание родителей к театру;
10. Форма проведения итогового мероприятия проекта :
праздничное развлечение «Театр для всех!»
11. Продукты проекта :
-для детей: Рисунки, поделки посвященные дню театра 27марта;
-для педагогов: Систематизация опыта работы по данной темы;
-для родителей: Выставка художественных работ ко дню театра
27 марта;
12. Ожидаемые результаты по проекту :
-для детей: Дружеская встреча, посвященная Всемирному дню театра
27 марта!
-для педагогов: Повысить профессиональный уровень;
-для родителей: Проведение опроса «Играете ли Вы с ребенком дома
в театр?».
Гипотеза:
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Благодаря проекту внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности перерастет в устойчивую искреннюю любовь к театру.
Выполнение проекта :
в начале и в конце проекта был проведен опрос родителей «Играете ли вы дома с детьми в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Актуальность:
самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности. пополнение театра инвентарем и реквизитом с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Механизм реализации проекта
1-й этап. Подготовительный.
На первом этапе происходило знакомство детей и родителей с театром как видом искусства и его разновидностями. Происходила работа над выразительностью речи, интонации, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных взрослыми и детьми старшего возраста. Знакомство родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Оформление родительских уголков на темы «Домашний театр», «Наши праздники», «Вечера досугов», «Вечер загадок». Воспитателями проведен опрос родителей «Играете ли вы дома с детьми в театр?». Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными видами театров – настольный, пальчиковый, кукольный). Знакомили детей с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, испуг, позмущение, безразличие и т. д., анализировали средства выражений, позволяющие окружающим правильно понять нас, предлагали различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство.
Второй этап. Практический (реализация намеченных планов).
Дети стали разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам. Используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Научились говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомились с окружающим миром через сказочные образы персонажей игр.
Организованная образовательная деятельность
Чтение и рассматривание соответствующей литературы
Беседы по содержанию материала
Драматизация произведений
Песни, игры, народные танцы
Дидактические игры, игровые задания
Игры имитационного характера
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Инсценировки, драматизации сказок и рассказов
Викторины по театральной деятельности.
Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки
в индивидуальной работе.
Этюд.
По стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел (песенка).
Потешка.
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини- сценка.
По стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация
«Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба, да внучка! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить!
ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!
Вот и выросла репка, сладк, крепк, большая-пребольшая.
ДЕД: Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!
ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!
БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку-
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала бабка внучку.
БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!
ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала внучка Жучку.
ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!
ЖУЧКА: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка кошку.
ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!
КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала кошка мышку.
КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
ВМЕСТЕ: Тянем –потянем — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
Третий этап. Заключительный. Подведение итогов.
Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желание искать средства для создания образа персонажа, пользуясь жестом, мимикой, движением, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок и рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, речь, воображение, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.
Результат проекта
• Участие в проекте 78% семей группы.
• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
• При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
• Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.