МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий (19 фото)

Татьяна Ветлугина
Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий

Мир детства. Это неповторимая страница жизни каждого человека. Нередко музыкальные способности не проявляются у ребенка рано, но их отсутствие не значит, что ребенок не музыкален. Я считаю, что развитие ребенка индивидуально, что у ребенка прежде всего необходимо воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку. Для достижения этой цели я определила для себя следующие задачи:

Публикация «Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий» размещена в разделах

• Стимулировать творческую активность детей;

• Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимумом знаний;

Развивать музыкально – образное мышление детей.

Поэтому я использую в своей работе, помимо основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, дополнительные программы и технологии известных педагогов, что позволяет более успешно развивать музыкально- творческие способности детей.

Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий

В программе «Синтез искусств» О. А. Куревиной, задачи эстетического воспитания решаются интегрировано: ИЗО, музыка, чтение художественной литературы, что позволяет сделать вывод: интеграция образовательных областей развивает творческие способности дошкольников.

Фото №1 Развитие ребенка

Я часто пользуюсь в своей работе программой О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Меня заинтересовали в ней разделы: «Настроения, чувства в музыке, «Природа и музыка», «Песня, танец, марш». В программе О. П. Радыновой отработана методика развития у детей творческих навыков в различных видах музыкальной деятельности – ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, песенном творчестве, музыкальных играх – сказках.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие творческого потенциала Фото №3 Работа музыкального руководителя музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий Мир детства Фото №4 Это неповторимая страница жизни каждого человека

В этой программе так же желательно объединение различных видов искусств : музыки, поэзии, живописи. Дети в игровой форме выражают свои впечатления от музыки, становятся активными, словарь детей обогащается, дети начинают понимать, что веселая музыка может быть и торжественной и шутливой; а торжественная музыка может быть и радостной, но бывает и скорбной.

Фото №5 Нередко музыкальные способности не проявляются у ребенка рано но их отсутствие не значит что ребенок не музыкален Фото №6 Я считаю что развитие ребенка индивидуально что у ребенка прежде всего необходимо воспитать эмоциональную отзывчивость на музыку

В методическом пособии М. Д. Маханевой четко разработана система и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Это: семья – детский сад – родная улица – район – родной город – страна, её столица, символика. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи – бабушек и дедушек, участников ВОВ, их трудовых и фронтовых подвигах, детям открываются такие важные понятия, как «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг». Основной формой работы является тематическая НОД, развлечения. Из массы впечатлений, которые получает ребенок, отбираю те, которые наиболее ему доступны: природа родного края, народные традиции. Знакомясь с родным городом, дети начинают понимать, что их город – частица Родины, что люди повсюду трудятся, берегут и охраняют природу, отмечают общие праздники. Пособие Н. В. Алешиной «Патриотическое воспитание дошкольников» помогает в разработке конспектов НОД, на которых решаются задачи по воспитанию чувства любви к родному городу, родной стране.

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки Стимулировать творческую активность детей Побуждать к стремлению овладевать необходимым минимумом знаний Развивать музыкально образное мышление детей Фото №8 Поэтому я использую в своей работе помимо основной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н

В своей работе по музыкальному воспитанию большое внимание уделяю фольклору. Разучивая народные песни и хороводы, дети быстро усваивают их мелодию и ритм. Народные песни исполняются с инсценированием, что детям очень нравится.

Фото №9 Вераксы дополнительные программы и технологии известных педагогов что позволяет более успешно развивать музыкально творческие способности детей Фото №10 В программе Синтез искусств О

А это способствует формированию у детей интереса к народным традициям.

Фото №11 Я часто пользуюсь в своей работе программой О

Частые гости в нашем детском саду артисты областной филармонии. Встречи проходят в теплой, непринужденной обстановке, где дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, народной музыкой. Дети пляшут, играют и поют вместе с артистами.

Фото №12 Радыновой Музыкальные шедевры

Приобщая детей к искусству фольклора, я стараюсь пользоваться опытом народной педагогики, которая предполагает использование наглядности, игры, детского творчества. Дошкольники применяют свои навыки и умения в пении, игре на детских шумовых инструментах - в игровых действиях, на праздниках и развлечениях. Нравственно – эстетический потенциал музыкального фольклора для развития личности ребенка огромен.

Фото №13 Меня заинтересовали в ней разделы Настроения чувства в музыке Природа и музыка Песня танец марш

В «Ритмической мозаике» А. Н. Бурениной, «Танцевальной ритмике» Т. И. Суворовой я нашла для себя доступный способ выражения музыкальных способностей детей через ритмические движения. Все танцы сопровождаются ярким музыкальным сопровождением.

Фото №14 В этой программе так же желательно объединение различных видов искусств музыки поэзии живописи

Программа музыкально – ритмического воспитания для детей 2-х, 3-х лет ( авторы: И. Н. Сауко, А. И. Буренина) основана на использовании музыкальноритмических упражнений в течении всего года: осенью, зимой, весной, летом. Малыши осваивают разнообразные музыкально – ритмические движения, пляски, игры как известных авторов, так и на народные мелодии.

Фото №15 В методическом пособии М

Очень эффективна методика музыкально – эстетического воспитания, которая описана в программе «Ладушки». (И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева). В программе «Ладушки» меня привлекает комплексный подход к НОД: патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность.

Фото №16 Маханевой четко разработана система и последовательность работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников Фото №17 Это семья детский сад родная улица район родной город страна её столица символика

Использование различных педагогических технологий обогащает мой собственный опыт педагогической деятельности, является эффективным средством развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста. Я считаю внедряемую работу необходимой для развития творческого потенциала музыкального руководителя.

Фото №18 На конкретных фактах из жизни старших членов семьи бабушек и дедушек участников ВОВ их трудовых и фронтовых подвигах детям открываются такие важные понятия как любовь к Отечеству трудовой подвиг
Публикации по теме:

Готовимся к аттестации. Анкета для определения рейтинга музыкального руководителя среди родителей Уважаемые коллеги! Одним из критериев аттестации является определение рейтинга педагога среди родителей. С этой целью мною была разработана.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий
Опубликовано: 13 марта 2014 в 16:48
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала музыкального руководителя посредством использования различных педагогических технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ветлугина (УИ 117780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД