Людмила Гонтарёва
Развитие творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность.
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – развитие связной речи детей. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте.
Публикация «Развитие творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Детям моей группы очень нравится играть и придумывать различные истории – они как будто переносятся в собственный, созданный ими мир. Исходя из этого, я сделала вывод – путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, мне самой предоставляется прекрасная возможность на некоторое время попасть в безоблачный и чудесный мир детства, оторваться от серых обыденных будней.
Я люблю театр и это увлечение стараюсь передать своим воспитанникам посредством художественного слова.
Я, считаю, что наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка, является кукольно – театральная деятельность. Участие детей в постановке спектакля способствует развитию пластики, координации движений, артикуляции, речевой выразительности. У детей развивается умение интонационно разнообразно передавать текст в зависимости от его содержания, эмоционально пересказывать услышанное.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. В поэтических образах героев ребенку раскрывается жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений.
Мне кажется, что не только детям, участвующим в развлекательных мероприятиях, но и взрослым, родителям и педагогам, будет интересна работа над театральной игрой. Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогает театрализованная деятельность. Моя задача в данном аспекте – направить эту энергию в нужное русло: чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!
Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться – именно это можно назвать девизом деятельности наших ребятишек. Природа детей неотделима от природы игры. Веселые стихи, шутки и прибаутки являются для каждого из детей ключом в волшебный яркий мир! И не просто мир, а мир знаний, умений и, конечно же, жизни. Инсценированные фантазии способствуют сплочению и дружбе.
Детям нравится играть и веселиться, а порою даже «подурачиться». Ведь это дети! Пожалуйста – в наших инсценировках им предоставляются широкие возможности для творческой деятельности. Как перенести детскую игру и фантазию на сцену? Как из игры, вымысла, выдумок сделать мини-спектакль или «живую картинку?» Путь один – создание условий для творческой театральной деятельности детей в детском саду.
В своей группе, я создала театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра :
• Пальчиковый театр. Представлен куклами – головками.
• Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.
• Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.
• Театр из картона (на столе). Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки.
• Театр на фланелеграфе.
Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат произведение.
Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.
Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка.
Стараюсь, чтобы родители не находились в роли наблюдателей, обычных зрителей, напротив, они также привлекаются к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Поэтому, мы рекомендовали родителям наших воспитанников организовать домашний театр. Консультировали родителей на тему: «Поиграйте в кукольный театр дома». Дети с помощью родителей сами делали разные виды кукол. Затем дети приносили сделанные совместно с родителями игрушки театра, обсуждали их, ставили постановки в группе.
Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Работа с детьми по театрализованной деятельности будет продолжаться и дальше.