Ач
Развитие у дошкольников моторики, чувства ритма и эмоциональной передачи образа посредством танца
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги! Все мы знаем что танец, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений, формирует художественное «я» ребенка.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. На занятиях одновременно развивается и тренируется мышечная сила всего тела, пластика рук, грация и выразительность движений. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию различных видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. В танце повышается настроение и самооценка,развиваются артистические данные,дети учатся передавать различные эмоции.
Публикация «Развитие у дошкольников моторики, чувства ритма и эмоциональной передачи образа посредством танца» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой,танцами, потребности движения под музыку является одной из центральных задач музыкально-ритмического воспитания, так же решаются следующие задачи:
- развитие музыкальности ребёнка, как способности воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движение в соответствии темпом и ритмом, чувствовать характер музыки, понимать её содержание и эмоционально откликаться.
- развитие чувства ритма. Музыкального слуха.
- развитие музыкальной,двигательной и зрительной памяти. развитие внимания.
- развитие двигательных качеств, координации, ориентировки в пространстве.
- развитие гибкости, ловкости, пластичности, выносливости и силы, формирование правильной осанки.
- развивать творческий потенциал и самовыражение через танец, фантазию, способность импровизировать и инициативность.
- развивать в детях способность чувствовать музыку, передавать её характер в движении.
- развитие нравственно-коммуникативных качеств ребёнка, умение действовать в коллективе, сопереживать другим.
- совершенствовать пластику и свободу танцевальных движений.
На своих занятиях я использую и ритмопластику. Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие).Они позволяют выразить различные образы, сюжеты, эмоциональные состояния. Цель ритмопластики – это психологическое раскрепощение каждого ребенка, которое возможно при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела как выразительного «инструмента». Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также навыками творческого осмысления музыки, её эмоционально-телесного движения.
Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, веселое настроение перекликается со спокойным,лирическим, вырабатывает у детей умения эмоционального саморегулирования своего состоянии. Безусловно, развитие музыкальности, пластичности, умения творчески выразить свое восприятие музыки в движениях являются важными задачами ритмического воспитания, но внимание педагога концентрируется не только на результате, но и на процессе обучения. Как считал Э. Жак-Далькроз, «занятие ритмической гимнастикой должен приносить детям радость, иначе оно теряет половину своей цены». Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим – вот основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий танцами. В прилагаемом файле я хочу поделиться одним из результатов своей работы- это танец "Огненные ритмы" в исполнении девочек подготовительной группы.