Рауза Тахташева
Консультация для воспитателей «Развитие в детях чувства юмора»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что в каждой группе есть конфликтные, жадные, капризные, драчливые дети. Как решить проблему, связанную с этим? Ведь такие дети мешают установлению благоприятного климата в группе, и даже могут стать проблемой для самого ребёнка.
В беседах с родителями выяснилось то, что они определё нным образом настраивают детей на те или иные способы взаимодействия: «Обзови, скажи так же.», «Машинку никому не давай, а то сломают.», «Дай сдачу!» и т. д.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие в детях чувства юмора“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Убедить родителей в необходимости изменить подходы к решению проблем общения детей – сложная задача. На родительских собраниях воспитателям можно провести беседы, консультации, разыграть импровизированные сценки на тему: «Чего не должно быть?», чтобы родители увидели себя со стороны.
Но, к сожаленью, зачастую данная проблема остаётся нерешённой.
Пожалуй, единственно эффективным способом может оказаться…юмор.
Какие методы и приёмы для достижения этой цели можно использовать?
1. Разыгрывание сценок-импровизаций. Например, в младших группах сценки - сказки: «Лиска-капризка», «Котик Васька жадный»,- помогают детям осознать, что капризы и жадность мешают им самим. А в старших группах воспитатели могут сами сочинить юмореску и разыграть её, не называя имён, а дети узнают себя и пытаются справиться со своими вредными привычками.
2. Использование юмористического художественного слова при возникновении конфликтных ситуаций. Например, мальчики, не разделив игрушку «выясняют» отношения.
Воспитатель начинает декламировать:
Петушки распетушились,
Но подраться не решились:
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться. (В. Берестов)
Немного ироничный, спокойный тон воспитателя, скорее всего, заставит забияк улыбнуться и на этой юмористической нотке исчерпать конфликт.
При возникновении конфликтных и проблемных ситуаций можно использовать строки известных стихотворений: «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Жадина» и другие.
3. Размещение в группах карикатур на «отрицательных героев», приход в гости к детям кукол Забияк, Грязнуль, Жадин. Воспитатель вносит кукол в группу. Кукла Грязнуля выбирает себе друзей среди детей, которые забыли причесаться, умыться, поправить одежду. Если ребёнок отказывается дружить с Грязнулей, то воспитатель приглашает его к зеркалу вместе с куклой. Ребёнок видит себя и старается поправить одежду, причесаться и т. д. Так, начиная с внешнего вида, в ребёнке воспитывается потребность к красоте. Дети не хотят быть похожими на таких героев.
4. Проведение «минуток смеха». В утренние часы это игры с детьми в «смешные слова», разучивание скороговорок и перевёртышей. А после сна можно вспомнить с детьми какую-нибудь весёлую историю, сочинить небылицы.
Медведь по небу летает,
Тучку рваную латает.
В ней огромная дыра-
Дождик льёт как из ведра.
А у вас?
Дети декламируют выученные небылицы, потом начинают придумывать свои.
5. Проведение игры «Дразнилки», как один из вариантов игры в «догонялки». Ребёнок, для которого предназначалась «дразнилка», догоняет, а дразнящий убегает. В конце игры дети обнимаются, доказывая, что обиды друг на друга не держат.
Работа по развитию у детей чувства юмора позволяет достигнуть определённых результатов. Научившись ценить юмор, смеяться над тем, что смешно, и не обижаться, дети становятся эмоциональными, здоровыми, чувствуют себя комфортно.