МААМ-картинки

Развитие воображения у дошкольников

Людмила Шевелева
Развитие воображения у дошкольников

Развитие воображение у дошкольников.

Воображение и фантазия – важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимой способностью человека, которая нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5до15лет. Если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, гаснет интерес к искусству и науке, обедняется личность человека, снижаются возможности творческого мышления.

Публикация «Развитие воображения у дошкольников» размещена в разделах

Существует множество игр, упражнений, тестов, позволяющих развивать воображение дошкольников и использовать его для успешного обучения, развития личности, улучшения настроения. Познакомимся с некоторыми из них.

Упражнение «Нелепые картинки»

Это упражнение прежде всего на наблюдательность, но ребёнок может только в том случае выявить нелепицу в изображении, если у него, наряду с наблюдательностью, хорошо развито воссоздающее воображение. Так что косвенно это упражнение диагностирует и степень развития воображения. Предложить ребёнку рассмотреть картинки и сказать,что на них неправильно или нелепо. По количеству ответов, данным ребёнком можно судить об уровне развития его воображения и наблюдательности.

Тест «Выведение следствий»

Детям 6 – 7лет предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдёт…». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

Список примерных вопросов:

- Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?

-Что произойдёт, если все животные начнут говорить человеческим голосом?

- Что произойдёт,если у тебя вырастут крылья?

- Что произойдёт, если все горы вдруг превратятся в сахарные?

- Что произойдёт, если оживут все сказочные герои?

Чем более подробно и детально отвечает ребёнок на вопрос, тем ярче у него развито воображение. Для оценки результатов используйте фактор времени (сколько времени потребовалось ребёнку, чтобы сформулировать ответ на вопрос)

5минут- 1балл

4минуты- 2балла

3минуты- 3балла

2минуты- 4балла

1минута- 5баллов

Упражнение «Волшебники»

Используется для развития чувств на базе воображения. Хорошо воспринимается детьми, начиная с 5 лет.

Вначале ребёнку предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Его задача дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника.

Во второй части задания ребёнок должен сам нарисовать «доброго» и «злого» волшебников, а также придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

Если в работе участвовала группа детей целесообразно сделать выставку и оценить, чей волшебник лучше.

Игра «Пантомима».

Развивающая и оптимизирующая за счёт активизации воображения эмоциональный фон игра, доступная любым детям всех возрастных групп.

Все дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывают какое-либо действие. Например, представляет, как рвёт воображаемые груши или сливы, стирает бельё для кукол, тащит тяжести и т. д. Победителями определяются те дети, которые наиболее верно изобразили пантомимическую картинку.

Игра – конкурс «Натюрморт»

Данная игра наряду с фантазией развивает образное мышление, представление,восприятие. Косвенно она диагностирует художественные способности ребёнка. Эта игра не имеет возрастных ограничений.

Предлагаемый конкурс – рисование. Дети должны нарисовать натюрморт на заданную тему. Ребёнку необходимо создать свой натюрморт в воображении, а затем изобразить на бумаге. Тема для натюрморта задаётся всем детям одна и та же.

Ориентировочные темы для натюрморта:

- «Бабочка на распустившемся цветке»

- «Яблоко на фарфоровом блюде»

- «Чашка, возле неё еловая ветка»

- «Осенние листья на холодной земле» и т. д.

Можно придумать свои темы. По окончании можно провести конкурс художественных работ и выбрать победителя или просто устроить выставку работ детей.

В заключении предлагаю взрослым, занимающимся стимулированием творческой активности ребёнка, развитием его воображения, фантазии, придерживаться следующих рекомендаций:

1. Обеспечивайте ребёнку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давайте ему прямых инструкций, помогайте действовать независимо.

2. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Можете только чуть-чуть помочь им.

3. Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.

4. Предлагайте детям возникающие у них проблемы решать творчески. Пробовать разные варианты.

В любом случае взрослый должен оказывать ребёнку помощь, но не «руководить» им, не командовать, не регламентировать его творческую деятельность.

Педагог –психолог Шевелёва Л. Т.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования [«Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в.

Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества .

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками»Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью рисования кефирными красками» Существует много техник нетрадиционного рисования (монотипия пейзажная и предметная, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном, гравюра,.

Мастер-класс «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования» Мастер-класс для педагогов «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе использования нетрадиционных техник рисования» Цель:.

Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ Развитие логического мышления, творческого воображения у дошкольников посредством ТРИЗ В настоящее время важно, чтобы современный ребенок.

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном.

Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы Развитие творческого воображения дошкольников средствами художественной литературы (выполнила : воспитатель Примаченко С. Ю.) Воображение.

Развитие воображения дошкольников с помощью инсталяции Шарифьянова Оксана Аександровна, воспитатель, МДОБУ «Детский сад «Радуга» с. Верхняя Вязовка, Бузулукского района, Оренбургской области.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения старших дошкольников Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Автор публикации:
Развитие воображения у дошкольников
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 10:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД