Приложение МААМ

Развитие воображения у детей дошкольного возраста

Татьяна Валюк
Развитие воображения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Первые проявления воображения относятся к 2,5 – 3 годам, потому что именно в этом возрасте ребёнок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами – прежде всего, в игре. Воображение младшего дошкольника «приковано» к предмету. Он начинает игру на основе тех предметов, которые видит, которые может обыграть.

Публикация «Развитие воображения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В возрасте 4-5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах. Воображение ребёнка питается тем, что он видит в действительности, тем, что его интересует и волнует. Поскольку первоначально воображение связано с обыгрыванием предметов, то и основное развитие его может осуществляться через это обыгрывание.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения – создание и воплощение замысла – начинают складываться первоначально в игре.

6-7 лет – воображение становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным. В конечных продуктах воображения детей чётко прослеживаются объективные закономерности действительности. Развитие способности к продуктивному творческому воображению нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослых.

Отличительной чертой воображения во всех видах деятельности ребёнка является полное отсутствие предварительного замысла. Важнейшая линия в развитии воображения ребёнка – это развитие направленности воображения.

У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, стихи, в создании рисунков, лепке и т. д.

Сюжетно-ролевая игра вплотную подводит ребёнка к способности, характеризующей воображение взрослого, - способности действовать полностью в плане образов, в плане представлений.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Публикации по теме:

Воспитание и развитие детей раннего возраста в игровой деятельности Дорогие Коллеги! Представляю вам фотоотчёт, в виде презентации, по теме самообразования «Воспитание и развитие детей раннего возраста в.

Консультация «Развитие воображения дошкольника» «Все мы родом из детства»…. Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя лучше обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2014 в 08:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие воображения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валюк (УИ 152899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД