Ангелина Пономарева
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу «Пальто»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,а также запахе,вкусе и т. д.
Развитие восприятия дает возможность детям дошкольного возраста узнавать свойства объектов, отличать одни предметы от других, выяснить существующие между ними связи и отношения. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир : зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Я работаю по этой теме. У меня составлен проект "Изучаем свой организм" и разработаны несколько занятий по этой теме. Я представляю конспект непосредственно образовательной деятельности по рассказу "Пальто" для средней
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром по рассказу „Пальто“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
МБОУ «Усть-Вельская СОШ № 23 структурное подразделение
д/с № 58 «Сказка»
КОНСПЕКТ НОД
ПО РАССКАЗУ «ПАЛЬТО»
/СРЕДНЯЯ ГРУППА/
АВТОР - ПОНОМАРЁВА
АНГЕЛИНА ВАСИЛЬЕВНА
Г. Вельск
Задачи:
Расширение кругозора ребёнка на базе ближайшего окружения.
Создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Освоение сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника.
Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опят.
Ход:
Воспитатель: - Я называю слово «одежда», а вы называйте слова, которые к этому понятию относятся.
/дети перечисляют/
Воспитатель: - Я услышала слово пальто. Послушайте небольшой рассказ, который так и называется «Пальто».
Жили – были на мамином пальто самостоятельные пуговицы. Однажды они сбежали. Пальто распахнулось и маме стало очень холодно. Она долго звала пуговицы вернуться, но они не слышали её. Мама ходила в распахнутом пальто и простудилась. Ей было плохо и печально.
Воспитатель: - Давайте, поговорим об этой ситуации.
Вопросы:
- Если мама ходила в пальто, то какое время года было?
- Почему вы так решили?
- Почему пуговицы могли сбежать?
- Куда могли пуговицы спрятаться?
- Почему же мама не могла пришить другие пуговицы?
- Какой ещё выход могла найти мама, чтоб не простудиться?
- Как могла проявляться мамина болезнь?
- Какими словами можно описать мамины ощущения во время болезни?
Воспитатель: - Мы с вами на знаем какие пуговицы были на мамином пальто, но хорошо знаем, что пуговка должна подходить к петельке. Если пуговка будет намного меньше петли, то пальто будет постоянно расстёгиваться, а если больше, то она не пролезет в петлю.
Задание детям: подобрать пуговицу к петле /у каждого свои петельки, но общая груда пуговиц/.
Воспитатель: - Пуговицы не услышали зов мамы. Возможно, они были где – то далеко. Давайте, потренируемся насколько далеко надо отойти, чтоб не услышать.
Проводится игра «Далеко – близко».
Воспитатель: - Вы подобрали пуговицы к петелькам, для того, чтоб пальто выглядело красиво, надо пуговицы подобрать в тон цвета ткани.
Задание детям:
- Подобрать пуговицы, которые бы по цвету подходили к цвету лоскутка ткани /у детей лоскутки разного цвета (в том числе и оттеночные, а пуговицы выбирают из общей кучки/.
Воспитатель: - Вы подобрали пуговицы по цвету, но посмотрите, пожалуйста, а подходят ли они для пальто по размеру? Оставьте на своих лоскутках только те пуговицы, которые и по цвету и по размеру могут подходить к пальто. А теперь поднимите руку те, у кого на лоскутке есть деревянная пуговица. У кого есть металлическая пуговица? У кого есть квадратная пуговица? У кого есть треугольная пуговица.
Воспитатель: - Вы, конечно постарались хорошо, но всё – таки передать пуговицы маме, у которой они сбежали мы не можем. Как вы думаете, ей по - прежнему холодно и неуютно или что – то произошло за это время?
/дети высказывают предположения/
Воспитатель: - Я не до конца прочитала вам рассказ. Слушайте дальше. Пуговицы услышали, что маме холодно, и она болеет, и решили вернуться назад. Ведь без них было плохо.
Вот так счастливо закончилась это печальная история. А сочинила этот рассказ девочка Настя и было ей тогда всего четыре с половиной года.
руппы.