Получи документы

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством игры

Люция Самойлова
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Развивать внимание, память, мышление, закреплять представление об окружающем мире

Развивать двигательные функции (координация)

• Научить управлять мышцами рук (жесты, пальцы); ног (имитационные движения)

• Снятие эмоционального напряжения- «арттерапия»

• Выражать основные эмоции (мышцы лица)

Развивать артикуляционный аппарат

• Чувство ритма (движения под музыку)

Публикация «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством игры» размещена в разделах

• Регуляция силы голоса (дыхание)

• Упражнения на релаксацию

• Учимся слышать себя и друг друга. Формируем устойчивость вокально-слуховой координации.

• Сочетать мимику, жесты, движения тела и голос

• Создание психологической комфортности на занятии

• Создание ситуации успеха для каждого ребенка

Занятие по логоритмике

"ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ К БАБУШКЕ"

1. Дети вбегают в зал (муз. «Весна - Красна идет»)

Здороваются. Приветствие направлено на концентрацию внимания, как стереотип-ную формулу начала урока. Диалог между воспитателем и детьми активизирует внимание каждого ребенка.

2. Организационный момент

Сейчас поиграем с вами,

А в конце занятия

Станем крепышами.

Мы проверили осанку, -

Мы свели свои лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Мы идем как все ребята

И как мишки косолапы.

4.-Ребята! Мы сейчас отправимся с вами в сказку, но не простую сказку, а- в музыкаль-ную. А дверцу в эту сказку мы должны открыть ключиками. Да не простыми, а музы-кальными. Ну-ка, давайте попробуем это сделать.

Музыкальная грамота: Ключи-. Игра с ключами.

Звуки длинные и короткие. Ниточки. (дыхание)

Карточки: А-О-У-И

Чистим носики (Собачка нюхает косточку)

«Цветок»

Песня «Ласточка» (Реализация всех приемов звукоизвлечения)

5. Ребята! Песни бывают не только протяжные, ласковые, медленные, но и быстрые, веселые. А для этого нам нужны крепкие язычки и губки. («иголочки, лопаточки, орешки»)

Полет шмеля (Сказка о царе Салтане) (Римский-Корсаков) - языком и губами

Песня «Раз, однажды, на дороге»

6. поедем к бабушке в деревню. Путь туда не близок. Только нужно собрать вещи.

Логоритмика:

Чемоданы поднимаем - поднимают

И на полку погружаем - потянуться наверх, положить на полку

Пассажиры суетятся, - вращают кистями

По четыре в ряд садятся. - оладушки

Телеграммы посылаем. - печатать на машинке

Уезжаем, уезжаем! - машут правой и левой руками

Ход заметно тормозится. - медленные топотушки

Пассажирам не сидится - шаг с ускорением

Поезд встал! - руки вверх

Вокзал! - руки и корпус уронить вниз

3. Смотрите, ребята! На пути у нас с вами лес. Давайте посмотрим, какие деревья рас-тут в этом лесу. Я буду играть музыкальные отрывки, а вы изображать деревья соответствен-но характеру музыки.

Пантомима.

Вальс – береза (веточки тонкие, нежные)

"Богатырская сила" – дуб (сильный, могучий)

Полька – елка (наряжают елку, и всем весело)

4. Логоритмика

Меж еловых мягких лап - показывают лапы

Дождик кап – кап – кап, - пальчиками показывают капли

Где сучок давно засох, - ломают сучок о колено

Вырос мох, мох, мох. - мнут ладошками мох

Где листок к листу прилип, - оладушки, но без хлопков

Вырос гриб – гриб – гриб. - гриб растет

Кто нашел его, друзья? - удивиться

Это я – я – я! - показывают на себя

5. Ребята! Мы, кажется, забрели очень далеко.

Психогимнастика

Ах, как страшно и смешно

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как тихо и темно! - движения мимикой и жестами, согласно текста

Зато в конце все будет - маршируют на месте

Хо – ро- шо! - хлопки над головой

6. Ребята! А кто живет в дремучем лесу? А вы знаете песню про Бабу-Ягу?

Песня с движениями "В темном лесе есть избушка"

7. Ой, ребята, что это за стук? (Заходит Баба-Яга)

Баба-Яга: Кто это про меня такие песни поет? Я как услышала, что у меня костяная нога, так чуть на самом деле с печки не упала!

Я еще молодая

И вполне живая.

Я недавно победила в конкурсе "Мисс – дремучая тайга"

Песня Бабы-Яги "Я живу в лесу дремучем"

8. Баба-Яга: А то все дразнятся, дразнятся! Это все мальчишки! Ну-ка, девочки, по-могите мне мальчишек подразнить.

Игра "Дразнилка" : развитие мимики.

9. Ведущий: Баба-Яга! Ты не учи детей дразниться! Они у нас дружные! Ничего у тебя не получится! Лучше покажи дорогу из леса.

Баба-Яга: Так вы мне еще не танцевали. Станцуйте, а я посмотрю, понравится ли мне!

Танец "Светит месяц"

10. Баба-Яга: Вот у меня есть кубики. И если вы сейчас правильно выполните задание, тогда я вас отпущу.

Упражнение на координацию движений, развитие внимания. Закрепление сто-рон.

Азин (удар по полу, считалка (с кубиками, двазин (по колену, тризин…

11. Ух, вы какие умные! Ну следующее задание ни за что не выполните!

Сложи самую страшную для Баба-Яги эмоцию.

12. Баба-Яга: Ну, молодцы! Так и быть! Отпущу вас. Только вам нужно немного пора-ботать самим пилами, чтобы дорогу расчистить.

Песня-упражнение "Запилила пила" : Логоритмика

13. Ведущий: Ну, наконец-то мы выбрались с вами из дремучего леса.

Упражнение на релаксацию: Какое солнышко светит Стало тепло! Потяну-лись и расслабились.

14. Ваши ножки танцевали? А теперь пальчики хотят танцевать.

"Пальчики" – пальчиковая гимнастика.

15. Вот и бабушкин дом виден. А кто это там в курятнике?

«Наседка и цыплята» - этюды на развитие эмоций, динамического слуха,

звуковысотности.

16. Песня-инсценировка "Жили у бабуси"

17. Ах, какие гуси у бабуси! А теперь ребятки, повеселите бабушку веселой песенкой.

Песня-оркестр "Музыканты, веселей"

18. А пока бабушка пирожков нам напечет – отдохните.

Релаксация – «Сон».

Молодцы! Бабушка вам пирожков напекла, угощайтесь. А теперь давайте по-прощаемся.

Публикации по теме:

Основная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУОсновная цель работы педагога-психолога — психологическое сопровождение воспитанников, педагогов, сотрудников и родителей ДОУ Эту,я думаю, очень важную цель помогают решить следующие задачи: 1. Сохранение и укрепление психического здоровья ребёнка, его эмоционального.

План по развитию эмоций на первое полугодие Сентябрь. 1. Как можно узнать настроение человека. Цель: научить детей определять тех, кто нуждается в доброжелательном отношении. 2. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством игры
Опубликовано: 2 октября 2014 в 01:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Люция Самойлова (УИ 247743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД