Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Интерактивная игра «Карусель эмоций»

Ирина Мишина
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Интерактивная игра «Карусель эмоций»

В соответствии с ФГОС, одним из приоритетных направлений работы педагога-психолога в ДОУ является развитие эмоциональной сферы дошкольников.

У современных детей чуть ли не повсеместно распространены нарушения в эмоциональной сфере, например, тревожность, агрессия и др. Дети не умеют распознавать эмоции других людей, не могут произвольно понять и проявить собственные эмоции. Эти проблемы неизбежно приводят к трудностям во взаимоотношениях с окружающими, поведении, сложностям в освоении образовательных программ и в целом могут негативно повлиять на судьбу ребенка.

Моя работа по развитию эмоциональной сферыстроится по следующим направлениям:

•изучение базовых эмоций, их внешних проявлений – мимики, пантомимики, жестов, поз;

развитие эмпатии, сопереживания к другим людям;

развитие самоконтроля;

•обучение навыкам и приемам самопомощи в ситуации стресса и тревоги;

•сплочение коллектива и др

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Интерактивная игра «Карусель эмоций»

Чтобы занятия были эффективными: участие детей должно быть добровольным; детей нельзя оценивать; упражнения и игры не должны запугивать детей; не быть утомительными, нужно чередовать спокойные игры с двигательными, каждое занятие должно завершаться чем-то радостным, веселым.

В работе я использую следующие методы:

•беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами;

•рассматривание иллюстративного материала;

•сказкотерапия;

•музыкальная терапия;

•скоммуникативные и подвижные игры;

•арт-терапия;

•театрализованная деятельность.

•компьютерные дидактические игры

На компьютерных дидактических играх хотелось бы остановиться подробнее.

В наше время дети чуть ли не с рождения начинают пользоваться телефонами, планшетами. Поэтому использование компьютера является как никогда актуальным, повышает мотивацию детей на работу, вызывает неподдельный интерес, развивает творческий подход к делу, самостоятельность.

Представляю Вашему вниманию интерактивную игру «Карусель эмоций». Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Играсостоит из 3х блоков:

1. Знакомимся с миром эмоций

2. Учимся различать эмоциональные состояния

3. Анализируем

Игра может использоваться на планшете, ноутбуке, компьютере, интерактивной доске. Необходима установка программы Microsoft PowerPoint. Данная игра идёт как дополнение к основным занятиям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Интерактивная игра «Карусель эмоций»
Опубликовано: 7 января 2015 в 16:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки