Ирина Мишина
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Интерактивная игра «Карусель эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС, одним из приоритетных направлений работы педагога-психолога в ДОУ является развитие эмоциональной сферы дошкольников.
У современных детей чуть ли не повсеместно распространены нарушения в эмоциональной сфере, например, тревожность, агрессия и др. Дети не умеют распознавать эмоции других людей, не могут произвольно понять и проявить собственные эмоции. Эти проблемы неизбежно приводят к трудностям во взаимоотношениях с окружающими, поведении, сложностям в освоении образовательных программ и в целом могут негативно повлиять на судьбу ребенка.
Публикация «Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, Интерактивная игра „Карусель эмоций“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Моя работа по развитию эмоциональной сферы строится по следующим направлениям:
•изучение базовых эмоций, их внешних проявлений – мимики, пантомимики, жестов, поз;
•развитие эмпатии, сопереживания к другим людям;
•развитие самоконтроля;
•обучение навыкам и приемам самопомощи в ситуации стресса и тревоги;
•сплочение коллектива и др
Чтобы занятия были эффективными: участие детей должно быть добровольным; детей нельзя оценивать; упражнения и игры не должны запугивать детей; не быть утомительными, нужно чередовать спокойные игры с двигательными, каждое занятие должно завершаться чем-то радостным, веселым.
В работе я использую следующие методы:
•беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами;
•рассматривание иллюстративного материала;
•сказкотерапия;
•музыкальная терапия;
•скоммуникативные и подвижные игры;
•арт-терапия;
•театрализованная деятельность.
•компьютерные дидактические игры
На компьютерных дидактических играх хотелось бы остановиться подробнее.
В наше время дети чуть ли не с рождения начинают пользоваться телефонами, планшетами. Поэтому использование компьютера является как никогда актуальным, повышает мотивацию детей на работу, вызывает неподдельный интерес, развивает творческий подход к делу, самостоятельность.
Представляю Вашему вниманию интерактивную игру «Карусель эмоций». Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Игра состоит из 3х блоков:
1. Знакомимся с миром эмоций
2. Учимся различать эмоциональные состояния
3. Анализируем
Игра может использоваться на планшете, ноутбуке, компьютере, интерактивной доске. Необходима установка программы Microsoft PowerPoint. Данная игра идёт как дополнение к основным занятиям.