Папки-передвижки

Развитие зрительного восприятия у тотально слепых учащихся

Елена Мишина
Развитие зрительного восприятия у тотально слепых учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Незрячие дети имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что в семье их не научили обследовать предметы и действовать с ними в посильном домашнем тру де. Слепые дети не могут по подражанию овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Поэтому мышцы рук у многих тотально слепых детей оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это приводит к низкому уровню развития тактильной чувствительности и моторики рук, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на игровой и учебно-познавательной деятельности учащихся. Но практически все дети с психофизическими недостатками имеют потенциальные возможности для развития функций сохранных органов чувств. У слепых таковым является кожно-двигательный анализатор. Поэтому в период начального обучения незрячим детям необходимы специальные занятия по развитию и коррекции осязательного восприятия. В организационном плане такие занятия могут проводиться со всем классом; с группой учащихся, в особо сложных случаях — индивидуально.

Публикация «Развитие зрительного восприятия у тотально слепых учащихся» размещена в разделах

Упражнения для развития мелкой моторики :

— перекладывание мяча из руки в руку;

— перебрасывание мяча из руки в руку;

— упражнения с кистевым эспандером;

— отжимание от гимнастической скамейки и пола на пальцах рук;

— подтягивание на перекладине;

— сжимание резинового кольца;

разведение и сведение пальцев рук;

— сжимание кистей в кулак и разжимание;

— одновременное и поочередное соприкосновение пальцев обеих рук;

— круговые движения кистями рук в лицевой плоскости, вовнутрь и наружу;

— отведение большого пальца левой и правой руки одновременно и поочередно и противопоставление его другим пальцам;

— противопоставление пальцев одной руки пальцам другой руки одновременно и поочередно;

— соединение пальцев обеих рук подушечками и продвижения ладонями.

Эффективен для развития мелкой моторики следующий

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнугь пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.

2. Руку плотно прижать к столу ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы:

средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.

З. Выпрямить кисть и поочередно прижимать безымянный палец к мизинцу, а средний — к указательному.

4. Сжать пальцы в кулак и вращать кистью в разных направлениях: сначала поочередно каждой рукой, затем двумя руками одновременно.

5. Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть; повторить несколько раз поочередно каждой рукой; затем выполнять упражнение обеими руками.

6. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой. Повторить это упражнение в обратном порядке.

7. Ладони лежат на столе. Поочередно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

8. Зажать карандаш средним и указа тельным пальцами. Сгибать и разгибать остальные пальцы.

9. Положить на стол 10—15 счетных палочек. Одной рукой попытаться собрать все палочки, не помогая другой рукой. Стараться брать по одной палочке. Вместо палочек можно собирать карандаши, пуговицы, спички или другие мелкие предметы.

10. Зажать карандаш между средним и указательным пальцами. Вращать карандаш то в одну, то в другую сторону так, чтобы сначала сверху оказывался средний палец, а потом указательный.

11. Два небольших шарика или два грецких ореха катать между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону. Затем перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.

12. Касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, а в другую — с указательного пальца. На одной руке, на другой руке, на обеих сразу.

13. Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой; развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий.

14. Сложить руки ладонями и предплечьями вместе перед собой; развести предплечья в стороны, не размыкая ладоней.

15. Руки вытянуть перед собой, кисти расслаблены, сделать круговые движения кистями.

16. Руки вытянуть вперед, пальцы сцеплены, сделать пружинящие движения кистями рук вперед.

17. Сжать пальцы рук в кулаки и вращать кистями в разные стороны.

18. Поставить руки на локти, выпрямить кисти рук, плотно прижать пальцы друг к другу и медленно опускать их к ладони.

19. Руки вытянуть перед собой. Сжимать с напряжением и разжимать, резко раздвигая пальцы рук, постепенно ускоряя темп до предела, затем замедляя его до остановки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые прищепочки»Дидактическая игра «Веселые прищепочки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру с прищепками. Детям очень нравится играть с ними в свободное время. Требуются только прищепки.

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у тотально слепых учащихся
Опубликовано: 30 июля 2014 в 13:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительного восприятия у тотально слепых учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишина (УИ 145914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД