Развитие зрительных восприятий.

Зинаида Ангарова
Развитие зрительных восприятий.

Работа зрительных восприятий проводится на воспитание понятий цвета, формы, величины.

1. Понятие о цвете начинать с просьбы дать предмет такого же цвета, т. е. по образцу. Логопед показывает кубик или карандаш красного цвета и просит найти карандаш или кубик такого же цвета.

2. (Показывает)Найти такой же цвет в окружающей обстановке (бантик, туфли и т. д.).

3. Положить в коробку сначала карандаши одного цвета, например одни карандаши красного цвета.

4. Отобрать кубики только красного цвета, или кольца от пирамиды данного цвета.

5. Выбрать на столе только красные предметы.

Все занятия продолжаются до твердого усвоения ребенком данного цвета, затем можно перейти к усвоению понятия другого цвета теми же методами. После усвоения основных цветов - красного, синего, желтого, зеленого, черного можно переходить к различению этих цветов (подать синий кубик, надеть на пирамиду желтое кольцо и т. д.)

6. Игра "Разноцветные картинки (дай красный, синий, желтый шар или синюю, желтую, зеленую бумагу, ленту и т. д.)

7. Найти в комнате предметы определенного цвета.

8. Найти на себе красный, зеленый, желтый цвет одежды.

9. Раскрасить контуры предметов в определенный цвет.

10. Раскрасить соответствующий цветом листочек, елочку, помидор,огурец и т. д.

Развитие зрительного восприятия на формах предметов начинаются с показа логопедом предметов одной формы - круглый мяч, круглый шар, яблоко и т. д.

1. Показать круглый шарик. Найти предмет такой же формы. Найти такой же формы предмет в окружающей обстановке. Нарисовать такой же формы по образцу.

2. Нарисовать такой же предмет по памяти, слепить из пластилина, вырезать по контуру из бумаги.

После усвоения формы по образцу можно перейти к названию этой формы: это круглый мяч, круглый помидор.

3. Подать со стола только круглые предметы, вынуть из шкатулки.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Построим для Маши высокую башню» — совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы.Конспект игры-занятия «Построим для Маши высокую башню» — совместная деятельность воспитателя с детьми младшей группы. Построим для Маши высокую башню. Программное содержание: Развивать сенсорное восприятие детей. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат.

Сенсорное развитие у детей раннего возрастаСенсорное развитие у детей раннего возраста Сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощцщений, восприятий, представлений).

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие зрительных восприятий.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 05:32
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

Фотоотчет о развлечении «Гуляют ребятки в зимние святки»
Существует в христианской традиции особый торжественный период – Святки . Празднуют его в период с Рождественского Сочельника ( 6 января) вплоть до прихода...
Игра «Юные пожарные» по теме пожарной безопасности
Задачи: 1. Проверить и закрепить знания по правилам пожарной безопасности, предупредить наиболее распространенные ошибки детей при пожаре. 2. Развивать у...
Коллективная работа в разновозрастной группе «Наши зимующие друзья-снегири, синицы»
Коллективная работа в разновозрастной группе «Наши зимующие друзья-снегири, синицы». В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться....