Приложение МААМ

«Путешествие на ярмарку в село Хохлома». Развития самостоятельности и активности в сюжетно-ролевой игре

Виктория Андреяшкина
«Путешествие на ярмарку в село Хохлома». Развития самостоятельности и активности в сюжетно-ролевой игре
▼ Скачать + Заказать документы

Проведя мониторинг по изобразительной деятельности два года назад в старшей группе было выявлено, что дети испытывают затруднения в работе с изобразительными средствами. И мы решили для развития самостоятельности, активности и формирования изобразительных навыков больше внимания уделить декоративному рисованию. Для этого создали условия. Обогатили центр искусства.

трафаретами, различными печатками, альбомами для самостоятельного рисования;

Публикация «„Путешествие на ярмарку в село Хохлома“, Развития самостоятельности и активности в сюжетно-ролевой игре» размещена в разделах

предметами дымковской, хохломской росписи приобрели набор матрешек;

оформили альбом «Народно-прикладного искусства»

А так же я начала вести кружок «Народные умельцы», где планировалась работа по декоративному рисованию. Кружок проходил во второй половине дня по вторникам и четвергам. На этих занятиях дети не только учились рисовать, но и знакомились с историей развития той или иной росписи. Через несколько месяцев заметили, что у детей улучшилась техника рисования кистью и красками. Наблюдая за игровой деятельностью детей заметили, что дети любят «путешествовать» Я предложила детям отправиться в путешествие в село Хохлома. Для этого мы решили сделать атрибуты: кошельки, монеты, билеты, микрофон, руль, фартуки для мастера и подмастерья. В этом нам помогали родители. Распределили роли: водитель, кассир, мастер, подмастерье, продавцы, роль экскурсовода я взяла на себя. Все готово, мы сели в автобус и отправились в путешествие. Играя в эту игру, я поставила следующие задачи: -закрепить у детей элементы декоративной росписи; -развивать умение создавать узоры по мотивам народных умельцев; -закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, разного цвета; -побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; -продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; -развивать самостоятельность и инициативу в организации игры.

Ход игры

Кассир: Сегодня наш автобус отправляется на ярмарку в село Хохлома! Приобретайте билеты, проходите в салон автобуса, занимайте места! Водитель: Автобус отправляется! Звучат русские народные песни. Музыка стихает. Экскурсовод: Издавна делали да расписывали посуду в заволжских деревеньках и называли ее хохломской. А как же начиналось это удивительное хохломское художество? Да, разное рассказывают старики. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он и ее угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. Это, конечно, сказка. А начало золотой росписи ведут от древних мастеров – живописцев. Мы сегодня с вами посетим мастерскую, где посмотрим, как делали умельцы деревянную посуду и сами попробуем. Водитель: Остановка село «Хохлома»! Экскурсовод: Сейчас мы свами пройдем в мастерскую народных умельцев. Пассажиры за экскурсоводом идут в мастерскую. В мастерской мастер показывает, как делают деревянную посуду. Посетителям предлагают самим попробовать расписать посуду. Дети выбирают самостоятельно готовые эскизы и начинают работать. Получилась целая выставка хохломской посуды : кувшины, тарелки, ложки, чашки… Мастер предлагает пройти на ярмарку.

На ярмарке продавцы :

Продавец 1: Посуда наша для щей и каши!

Не бьется, не ломается,

Порчи никакой не подвергается!

Продавец 2: А вот плошка – налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку!

Продавец 3: Кому посуда для кашки, окрошки?

Чудо – блюдо, да чашки, ложки!

Посетители покупают сувениры, садятся в автобус и едут домой.

Экскурсовод: Вот и подошла наша экскурсия к концу! Вывод: Таким образом, дети, играя в сюжетно-ролевую игру «Путешествие в село Хохлома», не только улучшили технику рисования кистью и красками. Они учились как вести себя в автобусе. Общаться: водитель и пассажир; пассажир и пассажир; покупатель и продавец. Эта игра учит детей поведению в обществе. Расширяет представления детей о народных промыслах. Способствует развитию детской активности и самостоятельности. Продолжение игры дети придумывают самостоятельно.

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Опыт практической деятельности по рисованиюОпыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на ярмарку в село Хохлома». Развития самостоятельности и активности в сюжетно-ролевой игре
Опубликовано: 23 октября 2014 в 21:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на ярмарку в село Хохлома». Развития самостоятельности и активности в сюжетно-ролевой игре» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Андреяшкина (УИ 251129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД