Людмила Гребенникова
Развивающая игра «Математический шкаф»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический шкаф
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Большое количество развивающих игр и пособий для детей сейчас представлены на прилавках магазинов. Но среди них мало таких, которые включают в себя несколько вариантов направления развития для ребенка.
Хочу представить вашему вниманию мою разработку развивающей игры для дошкольников. Развитие с помощью этой игры идет по разным, но взаимосвязанным направлениям: внимание, память, интеллект, речь, знание геометрических фигур и цветовой гаммы.
Публикация «Развивающая игра „Математический шкаф“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2013
«Что изменилось?»
Цель. Активизировать в речи детей предлоги, развивать внимание, зрительную память, связную речь.
Ход. Разложить карточки по полочкам и предложить детям запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. В это время поменять картинки. Дети открывают глаза, показывают что изменилось.
«Магазин игрушек»
Цель. Развивать пространственные представления, активизировать в речи детей предлоги для обозначения пространственных расположений предметов.
Ход.
1. Предложить ребенку карточку-образец и коробку с плоским и предметами – игрушками. Дать задание – разложить игрушки на полки в шкафу так, как на образце. Предложить рассказать, куда он поставил игрушку.
2. Дать задание:
- грибок поставить слева на 2 полку;
- мячик поставить на 3 полку справа;
- елочку поставить в левый нижний угол и т. д.
«Подбери по цвету»
Цель. Уточнить представления об основных цветах спектра, закрепить употребления в речи детей качественных предлогов.
Ход. Предложить детям расставить на полках геометрические фигуры одного цвета.
«Подбери по форме»
Цель. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
Ход. Предложить детям разложить геометрические фигуры так, как на карточке-образце.
«Разложи цифры»
Цель. Развитие пространственных представлений. Активизация использования в речи предлогов для обозначения пространственных положений предметов, закрепление умения различать и называть цифры и их количественных состав.
Ход. Дать ребенку карточки-образцы цифр. Предложить разложить цифры согласно карточке-образцу.
«Ленточки»
Цель. Развивать умения сравнивать предметы по ширине.
Ход. 5 ленточек одного цвета, одинаковой длины, но разной ширины, разложить от самой широкой до самой узкой или наоборот.
«Цветные ремешки»
Цель. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, величина. Сравнивать их по различным признакам, поиск предмета с заданными признаками. Закрепление порядкового счета.
Ход.
1. Разложить ремешки от самого длинного до самого короткого или наоборот;
2. Разложить 5 ремешков так, чтобы желтый лежал с самым длинным;
3. Разложить так. Чтобы красный лежал первым и т. д.
«Цветные галстуки»
Цель. Развивать умение различать и называть цвета спектра, закреплять порядковый счет.
Ход.
1. Разложить, рассмотреть, назвать цвета галстуков;
2. На котором по счету месте находится красный и желтый галстук;
3. Какого цвета галстуки на 2 и 5 месте и т. д.