Надежда Прошева
Развивающая игра «Пробки с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из задач дошкольного воспитания - сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств.
В психолого-педагогическом словаре сенсорное воспитание трактуется как целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания. В процессе сенсорного воспитания подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребенка.
Публикация «Развивающая игра „Пробки с секретом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и т. д.
Я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Пробки с секретом».
Цель: Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, учить закручивать и раскручивать пробки.
2. Закрепление понимания и правильного употребления различных предлогов.
3. Уточнять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».
4. Закреплять знания об осени, ее признаках.
Описание:
1 вариант: детям предлагается закрутить пробки к соответствующим по цвету горлышкам от бутылочек.
2 вариант: загадать загадку, и, в случае затруднения ответа, прокомментировать, под какой крышкой «прячется отгадка».
Например:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это? … (Зайчишка)
(Прячется под желтой пробочкой).
3 вариант: ребенку необходимо открутив пробку, назвать, где находиться спрятанное животное (например, белочка – НА дереве, зайчик – ПОД деревом).
4 вариант: рассмотреть основу поделки, описать, что на ней изображено (листья падают, меняют цвет).