Анна Немцова
Развивающая игра с математическим содержанием «Составление целого из частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра с математическим содержанием "СОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛОГО ИЗ ЧАСТЕЙ" как средство формирования представления о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
Все мы знаем, что в процессе игры дети дошкольного возраста способны хорошо закреплять свои знания, получаемые ими на занятиях. Предлагаемая мною игра хорошо подходит для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Публикация «Развивающая игра с математическим содержанием „Составление целого из частей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2014
Цель игры: формирование представлений о геометрических фигурах
Задачи игры:
1. закреплять представления детей о геометрических фигурах;
2. развивать конструктивные умения;
3. проявлять интерес к решению логических задач;
4. развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Необходимые материалы для проведения игры :
вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат и другие,разрезанные на части, каждая в двух или трех разных вариантах.
Детям раздаются конверты с разрезанной на части какой-либо геометрической фигуры. Для поддержания интереса можно перед началом загадать загадку о той геометрической фигуре, которую им необходимо сложить из частей. Например такие:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Можно предложить выполнить задание в виде соревнования с другой подгруппой детей. В ходе занятия по подгруппам, детям первый раз для выполнения задания можно предложить сложить одинаковые фигуры, разрезанные по разному на части, во второй раз геометрические фигуры предлагаются уже разные, или наоборот.
Так же и в проведении индивидуального занятия,перед ребенком можно положить части как одинаковых геометрических фигур так и разных.