Нелли Кашина
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда - уголок двигательной активности.
Здоровье - это один из главных
источников радости и счастья.
«Детский сад – это планета Детства» и мы хотим, чтобы дети в него бежали с радостью и не хотели уходить. Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками. С введением ФГОС ДО одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Центр двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды.
Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: содержательной, насыщенной, доступной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,открытой,безопасной.
Насыщенность среды.
Должна соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность, развитие физических качеств: координация и гибкость; способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Способствует развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирует начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья. Разнообразие форм, цвета физического оборудования должно также способствовать воспитанию художественного вкуса у детей.
Полифункциональность среды.
Должна иметь возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре.
Трансформируемость среды.
Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.
Вариативность среды.
Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей.
Доступность и открытость среды.
Центр двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».
Безопасность среды.
Всё спортивное оборудование необходимо установить и надёжно закрепить. Материал, из которого изготовлено оборудование, должно отвечать гигиеническим требованиям. То есть пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.
В нашем Центре есть оборудование:
• для ходьбы, бега, тренировки равновесия: гимнастическая лесенка, гимнастическая скамейка, велотренажер, тренажер «беговая дорожка», ребристая дорожка, массажная дорожка, массажные коврики и массажеры для ног, детские вожжи.
• для бросания, ловли: обручи, мячи разного диаметра, фит-болы, клюшки, мини-лыжи, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, воротики, мишень навесная, корзина для мячей.
• для прыжков: скакалки, дорожка – мат, мячи большие хип – хоп.
• для общеразвивающих упражнений: обручи большие и малые, мячи большие и малые, массажные мячики, цветные ленточки, платочки, косички, кольца цветные, флажки;
• атрибуты для проведения подвижных и малоподвижных игр - маски животных, иллюстрации;
• наглядно – дидактический материал и игровой материал спортивной тематики.
Центр здоровья содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни
• для проведения дыхательных упражнений – пособия: «волшебный зонтик», «снежинки», «осенние листочки», «веселые насекомые».
• для развития мелкой моторики – занимательные игры: «разноцветная змейка», «волшебные прищепки», «веселые игрушки», «чудо - мешочки».
• для предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата – «змейка», «чудо - крышки», «пуговичный коврик», «шарики над головой», «морская дорожка».
• для развития ловкости, силы, меткости – игры и пособия: «салютики», «силачи», «эспандер-сюрприз», «гантели», «парашют», «ракета», «мячик на шнуре».
Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Использование детьми оборудования, пособий и игр нашего уголка двигательной активности создаёт положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости и энергии; способствует самовыражению и самореализации детей, удовлетворению в двигательной потребности.
Воспитатель: Кашина Н. Ю.