Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Михайлова Елизавета Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с группой начинается с раздевалки. Когда ребёнок с родителями попадают в раздевалку - важно создать атмосферу комфорта и уюта, и чтобы перед их взором было информационно-наглядное поле работы группы.

Приёмная комната

• Информационный стенд «На заметку!» («Памятки», «Полезная информация»)

• Информационный стенд «Наша группа» (режим дня, сетка занятий с детьми, список группы, консультации для родителей)

• Стенд «Поздравляем», «Меню»

• Информационный стенд «Уголок здоровья»

• Стенд «Наши работы»

Центр Познания

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные представления о природном окружении.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление о живой и неживой природе, их взаимосвязи;

Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Развивать эмоциональную сферу дошкольников;

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, заботливое внимание к объектам живой и неживой природы.

Коллекции: ткани, бумаги, ракушки, камушки, значки, куклы, стёклышки

Полочка умных книг: детские энциклопедии

Развивающие самодельные коврики со шнуровкой, пристежками, липучками

Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев;

Дидактические игры: «Чей домик?», «Лото животные», «Животные и растения родного края», «Разложи карточки», «Парочки», «Времена года», «Кто как кричит» и др.

Альбомы: «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Деревья» «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты»

Макеты: «Дикие животные», «Домашние животные»

• Фигурки диких и домашних животных, динозавров

• Муляжи «Овощи, фрукты, ягоды»

• Карта Животные мира

Уголок экспериментирования

• Создавать максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Развивать эмоциональную сферу дошкольников

• Природный материал

• Инвентарь для игр с водой и песком,формочки, ведёрки, мельница

• Разноцветные стёклышки

Фартуки

Строительные материалы

• Картотека опытов и экспериментов

Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

• Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

• Лупа, зеркала.

• Картотека опытов и экспериментов

Центр патриотического воспитания «Наша Родина-Россия»

Цель: прививать любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

Формировать гражданственно-патриотическое отношение:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Воспитывать патриотизм и чувства гордости за свою страну.

Оснащение уголка

Художественная литература: произведения о России, о родном крае;

• Флаг и Гимн России;

• Портрет Путина В. В

Наглядно - дидактические пособия:

«Защитники Отечества»

«9 мая – день победы»

«Великая Отечественная война»

Центр Математики

Цель: формировать и развивать ориентировку в пространстве, умение различать и устанавливать величину и пропорции предмета.

• Царство чисел, набор «Весёлые цифры»

• Набор матрёшек

• Наборы деревянных кубиков «Город»

• Счётные палочки, счётный материал

Дидактические игры: «Геометрические формы», «Цвет», «Конструктор» и др

Уголок строительно-конструктивных игр

Задачи:

Воспитывать и развивать самостоятельность, активность мышления, конструктивно-творческих способностей.

Формировать трудолюбие;

вивать правильные взаимоотношения детей, объединения их в дружный коллектив.

• Мягкие объёмные модули.

• Крупный строительный набор.

• Конструктор деревянный мелкий

• Конструктор «Лего».

• Схемы-образцы построек.

Набор мелких игрушек для обыгрывания построек: фигурки животных, макеты деревьев

Центр природы

Задачи:

Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

- в уголке природы дети участвуют в посильном труде по уходу за растениями, учатся поливать растения, опрыскивать их. У детей пятого года жизни постепенно формируется понимание, для чего необходимо трудиться (чтобы растения росли и не погибали);

- необходимо закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе;

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- в процессе наблюдения, необходимо продолжать формировать умение детей делать выводы о том, когда полить растения;

• Растения разных видов

• Огород на подоконнике

Предметы по уходу за растениями.

• Календарь природы

• Карточки «Времена года», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».

Игровой центр

Цель: освоить первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание

• Куклы разной величины

• Мелкие пластмассовые игрушки

• Наборы продуктов

• Посуда столовая, чайная

• Машины различной величины

• Гаражи

• С/р игра «Парикмахерская» с набором атрибутов

• Детская мебель

• С/р игра «Больница» с набором атрибутов, халаты и шапочки для врача

• С/р игра «Магазин» с набором атрибутов,кошельки, сумки

• Кубики и конструктор

Центр театра

Цель: Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра;

Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, опираясь на имеющийся у детей опыт;

Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

Пополнять словарь детей лексикой связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).

• Ширма для настольного и кукольного театра

• Кукольный театр, магнитный театр

• Настольный театр «Кортонный»

• Пальчиковый театр «Колобок»,«Теремок»

• Шапочки, маски и атрибуты для постановки сказок

• Магнитофон и аудиокассеты с записью сказок

Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, костюмы, косынки и др.

Уголок уединения многофункциональный.

Его можно использовать как в качестве уголка уединения, так и для сюжетно-ролевой игры. Ширму использую еще и для театрализованных представлений.

• картины, фотоальбомы близких людей,

• разнообразные коробочки- шумелки,

• раскраски, развивающие дидактические игры

• куклы, телефон, и другие атрибуты которые постоянно обновляются.

детское кресло, столик,

• Коробочки злости. крика открываются дети могут покричать, рассказать все что у них накопилось.

• Релакс подушечки

• Мягкий диванчик, палатка

Центр музыки

Цель: развивать музыкальные способности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

Развивать музыкально-художественную деятельность;

Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать любовь к музыке

Музыкальные инструменты: металлофон, молоточек, тарелки детские, бубен

Звучащие игрушки: погремушки, колокольчики, копыта (НРК)

Незвучащие игрушки-самоделки: гармошки

Учебно-наглядный материал: книжки с содержанием песен, изображения музыкальных инструментов, настольно-дидактические игры

• магнитофон, аудиокассеты, диски с записями песен, сказок.

Центр физического развития

Цель: способствовать полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Задачи:

создавать оптимальные условия для двигательной активности детей в свободное время;

способствовать формированию ценностей здорового образа жизни;

стимулировать совершенствование двигательного опыта и физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы;

помогать в формировании волевых качеств: выносливости, выдержки, упорства

• Коврики массажные.

• Наборы детских кеглей.

• Корзины для метания мячей.

Мячи: резиновые, латексные, надувные, массажные, набивные.

• Ленточки.

• Мешочки с разным наполнителем

• Флажки.

• Скакалки.

• Кольца (бросовый материал)

• Дорожки массажные

Центр художественно-эстетического развития

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей в самовыражении.

Задачи:

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд) ;

Развивать детское творчество;

Приобщать к изобразительному искусству.

• Цветная бумага

• Цветной картон

• Баночки непроливайки

• Краски

• Кисточки

• Карандаши цветные, ручки, фломастеры

• Альбомы для рисования

• Пластилин

• Доски для лепки

• Доска для рисования мелом и маркером Набор маркеров

• Магнитная доска

• Раскраски

• Клей карандаш

• Книги «Учимся рисовать», «Уроки живописи»

• Трафареты

• Формочки для лепки

• Весёлые штампики для рисования

• Рисуем пальчиками на песке и манке

• Природный материал для поделок

Центр Речевого развития

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

Задачи:

Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;

Развивать литературную речь;

Приобщать к словесному искусству;

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами

Детские книги: «Сказки для малышей», «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка», «Бабушкины сказки», «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «Моя одежда», «Сказки кумушки лисы», «Маша и медведь», «Колобок», «Крылатый, мохнатый и масленный, «Кот в сапогах», «Пять сказок», «Теремок», А. Барто «Мне теперь не до игрушек», В. Степанов «Настоящие друзья», И. Новикова «Пес Кузьма не едет в город», Е. А. Благина «Топотушки», Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Капризная кошка», Потешки для малышей, «Лисичка сестричка и серый волк».

• Картинки с изображением различных предметов : игрушек, сказочных героев

• Магнитная доска

• Дидактические игры

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Кто из какой сказки пришел», «Сказочные герои», «Найди пару» и др.

• Сюжетные картинки

• Игры на развитие мелкой моторики рук : (шнуровки, пазлы, мозаика, прищепки, пробки, бусы и др.)

• Мыльные пузыри

• Паучки.

• Пособия артикуляционной гимнастики

• Д/и на развитие дыхания : «Бабочки», «Подуй на стрекозу».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Опубликовано: 14 июля 2020 в 16:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Елизавета Александровна (УИ 1474573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД