Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Прилепко Евгения Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно пространственная среда в ДОО – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов. В том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.

Использование компонентов предметно – пространственной среды в формировании дошкольной любознательности осуществляется по средствам наглядных пособий.

Приемная: «Уголок именинника», Постоянное функционирование стенда с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, «Набор именинника» Чудесный мешочек для подарков, стул именинника (ребенок центральное лицо в детском коллективе, воспитатель – организатор).

«Новости дня». Сообщение темы дня, проектная информация по теме.

Папки - передвижки по всем лексическим темам с рекомендациями для родителей о этапе развития ребенка.

Уголок «Добрые дела», поощрение родителей за помощь группе и детскому саду.

Уголок «Здоровячок» информация по профилактике заболеваний для родителей.

Уголок «Искусство». Находятся индивидуальные рисунки, поделки детей; индивидуальная папка для работ детей; все работы подписаны, оформлены персональные выставки работ.

Групповая.

Творческий проект «Мастерим подарки сами», детская художественно – изобразительная деятельность к событиям (дни рождения, праздник мам и бабушек, День победы и др.).

Макеты. Создание ребенком предметных образцов пространства – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками.

«Мое творчество». Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (рисунки, поделки из разнообразных материалов).

Подборки штриховок, раскрасок, обводок, трафаретов, составление рисунков по цифрам, цветные мелки, фломастеры, краски, карандаши, пластилин, глина, ножницы, цветная бумага, клей.

Газеты, детские странички, листовки и знаки. Временный компонент детской субкультуры, раскрывающий личность ребенка. Собственные слова детей написанные произвольно, или совместно со воспитателем. Ребенок – автор.

Магнитная доска со схемами для составления описательных рассказов, демонстрационный материал по лексическим темам, магнитная азбука, фишки для звукобуквенного анализа, схемы предложений.

Центр природы.

Папки, книжки, журналы, картинки о живой и неживой природе, природный материал для творчества, календарь природы где дети отмечают погоду, комнатные растения и оборудование для ухода за ними, «огород на окне», «поделки и рисунки по временам года».

Центр сенсорики.

Обоняние – саше с ароматическими веществами, ароматические свечи, баночки с ароматизированными веществами (ванилин, корица, кофе и т. д.).

Слух – магнитофон для записи и прослушивания, электронные музыкальные инструменты, шумовые предметы (пластмассовые баночки с разными наполнителями – крупы, горох, камешки и др.).

Зрение – иллюстрации, книги для рассматривания, трафареты, лекало, ножницы, бумага для рисования, пазлы, калейдоскопы.

Тактильные ощущения – контейнеры с материалами разной фактуры, целостные и состоящие из отдельных частей, поддоны с разными наполнителями – горох, мелкая галька, манка, мелкие отходы шерстяной пряжи.

Уголок математики. Доски с прорезями для подбора геометрических фигур, букв, цифр, овощей, фруктов. Дидактические игры направленные на определение размера, формы, цвета и его назначения, принадлежности, счеты, цифры.

Дидактические игры для усвоения счета и цифр, определение геометрических форм, блоки «Дьенеша», доска мел, лото и др.

Физкультурный уголок для стимулирования двигательной активности. Мячи разнообразной величины и материала, перчатки и мячи с липучками для координации движения, скакалки, обручи, флажки, гимнастические ленты, кегли, кольца, баскетбольное кольцо, книжки – малышки о спорте и гигиене.

Экспериментальный уголок. Песок и вода, оборудование для опытов, микроскоп, материалы разной плотности (металлические, резиновые, пластмассовые, цветные стекла, линейки, записи суждений, наблюдений, зарисовка экспериментов ребенка.

Оборудованы уголки для сюжетно – ролевых игр: «Врачебная помощь», «Супермаркет», «Дом», «Салон красоты», «Стройка», «Автопарк», и др., одежда для ряжения ребенка, головные уборы.

«Библиотека». Находятся авторские книги, истории, рассказы ребенка под запись воспитателя, индивидуальные блокноты детей, схемы составления слов, подборка книг с крупным шрифтом, понятными и красочными иллюстрациями.

Уголок «Кулинария». Кулинарный набор, детская посуда, поделки из теста.

Развивающий центр «Настроение». Карточки настроения, пиктограммы, «Барометр настроения», каталог дидактических игр: игры на определение эмоций ребенка, персонажей сказок; игры по подбору мимики, жестов, позы; зеркало; карточки – схемы (мимика, жесты, позы); игра по готовому сюжету, игра «Определи эмоции». Семейные альбомы, фотографии детей, книжки – малышки об эмоциях детей.

Развивающий центр «Театр». Кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, настольный театр, театр кукол «Бибабо», ростовые куклы, атрибуты героев сказок, костюмерная, магнитофон, ширма, декорации.

Развивающий центр ПДД. Макет дороги, светофор, наглядный материал о правилах дорожного движения, машины разного размера и спец назначения, дидактическая игра «Правила дорожного движения», дорожные знаки, карточки знаки дорожного движения.

Дети учатся дружно играть, распределять роли между собой. Совместная самостоятельная деятельность осуществляется в предметно – пространственной развивающей среде в соответствии с САНПиН 2.4.1.30. 49-13 (санитарно – эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных организаций).

В своей работе использую технические средства обучения: магнитофон, телевизор, DVD.

В сотрудничестве со старшим воспитателем, старшей медсестрой, музыкальным руководителем оборудовали многофункциональные, мобильные, безопасные развивающие центры.

Уличные участки. Творчество ребенка и его сотворчество с педагогом по созданию детской субкультуры на земле и песке (песочная мозаика, в зимнее время года на снегу. Украшение веранд и участка. «Эко - полянка», «Метеоплощадка», «Лаборатория под открытым небом», «Птичья столовая». Опытно – экспериментальная исследовательская деятельность (ребенок исследователь, воспитатель - координатор, огород – аптека. Знакомство детей с лекарственными растениями: мать – мачеха, календула, подорожник, мелиса, тысячелистник.

Все центры развития в группе трансформируемы, мобильны, вариативны в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Публикации по теме:

Предметно пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС (младшая группа) ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС  Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 15:20
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...