Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Ирина Применко
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

«Развивающая предметная среда детства – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности».

С. Л. Новоселова

Вопрос создания предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС, к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Среда развития ребенка в структуре ФГОС - это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, социально – бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Предметно - пространственная среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья. Успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Формирование развивающей предметно – пространственной среды – динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

Цель развивающей среды - обеспечивать своим содержанием не только реализацию детской деятельности на том уровне, который актуален в данный момент, но и потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, способствуя обогащению ее содержания, обеспечивая через механизмы «зоны ближайшего развития» его дальнейшую перспективу.

Предметно развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту, она должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Предметно – развивающая среда несет в себе огромные возможности воздействия на ребенка, она воспитывает и развивает его.

Развивающая среда должна обеспечивать:

• реализацию образовательной программы;

• необходимые условия в случае организации инклюзивного образования;

• учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей;

Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1. социально-коммуникативное развитие

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4. художественно-эстетическое развитие

5. физическое развитие.

Окружающая среда должна включать возможность создания локальных игровых пространств, уголков, мест отдыха, «кулуарного» общения, позволяющих не только объединить, но и рассредоточить детей. Окружающая среда, играющая особую роль в развитии ребенка, должна быть организована соответственно задачам воспитания. При создании предметно - развивающей, пространственной среды следует учитывать особенности каждой группы: возраст, состав – количество мальчиков и девочек, их индивидуальные особенности, в частности – подвижность, темперамент, склонности, интересы, особенности воспитания в семье. Только в этом случае окружающая среда будет развивающей, т. е. создавать у ребенка чувство комфорта, радости, покоя, достаточности.

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…». А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми! Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Таким образом, сказанное позволяет понять, что нужно учитывать при организации предметно-пространственной среды для детей.

Публикации по теме:

Полифункциональная предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ. Настольная ширма «Теремок»Полифункциональная предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ. Настольная ширма «Теремок» Представляю вашему вниманию свою идею создания много – функционального пособия – ширма «Теремок». Ширма изготовлена из простой картонной.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Разновозрастная группа Николаевского филиала Светлолобовской СОШ №6. Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета ДОУПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета ДОУ Цель. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета для создания комфортных условий, способствующих.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию обзор РППС по ФЭМП в нашей старшей группе. Развитие элементарных математических.

Развивающая предметно-пространственная среда при реализации ФГОС ДОУ РППС- система эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ
Опубликовано: 3 мая 2017 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...