Наталья Васильева
Развивающая предметно-пространственная среда в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вся развивающая предметно-пространственная среда нашей средней группы «Светофорчик» представлена центрами активности детей и оборудована с учётом их возрастных особенностей. РППС группы соответствует требованиям ООП детского сада и ФГОС ДО. И способствует всестороннему развитию каждого ребенка, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018
Всё пространство РППС группы безопасна, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, и меняется по интересам детей. Создавая развивающую среду нашей группе, мы старались гибко и вариативно использовать всё свободное пространство.
И так, хочу представить вашему вниманию, все центры активности, которые имеются в нашей группе.
Не зря наша группа называется "Светофорчик», приоритетное направление нашей группы - основы безопасности и жизнедеятельности.
Центр «Безопасности» включает уголок по ПДД и ПБ, он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, наглядно-демонстрационным материалом по ОБЖ. Хорошим дидактическим пособием служит макет улицы с перекрёстком, дома разных размеров, которые мобильны, различный вид транспорта, имеются дорожные знаки, как нагрудные, так и переносные. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Центр нравственно-патриотического воспитания пополнен необходимыми иллюстрациями, тематическими папками, фотоальбомом с семейными фотографиями, папка «Генеалогическое древо», этот центр знакомит детей с «малой родиной» — «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой любимый город Волгоград» достопримечательностями города, его транспортом, архитектурой, профессиями. знакомим ребят с символикой государства, его историей. Дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах
В центр грамотности, входит речевой центр, который пополнен разнообразным материалом, который меняется в соответствии с тематическим планированием: картинки для описательных рассказов по темам, дидактическими играми, сюжетными, парными, разрезными картинками. Для правильного речевого выдоха и формирования умения контролировать силу длительности воздушной струи, мы изготовили "Волшебное облако". В центре грамотности весь материал доступен детям, соответствуют возрасту, и выставляется в соответствии с тематическим планированием.
В центре занимательной математики, представлен разнообразный занимательный материал, который соответствует возрасту, пополняется и меняется, дети могут выбрать для себя игру по интересам.
Центр творчества, развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Здесь дети в свободное время лепят, рисуют, выполняют аппликационные работы.
Все мы знаем, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра, поэтому большое место в группе занимает центр игры.
Центр игры позволяет создавать условия для творческой деятельности детей. Он организован в соответствии с гендерными особенностями детей. Для девочек созданы сюжетно-ролевые игры «Семья», «Хозяюшка», «Прачечная», «Парикмахерская», «Ателье».
«Магазин» и «Больница» пользуются популярностью, как у мальчиков, так и у девочек. В "Магазине" товары меняются по сезонам, и тематическим планированием. В "Больнице" ширма мобильная и используется детьми и в других играх.
Центр конструирования используется, как самостоятельный центр, именно для конструкторских игр. Наибольший интерес для мальчиков представляют сюжетно - ролевые игры «Пароход», «Автобус», имеются различные атрибуты для этих игр, наборы инструментов, машинки.
В центре науки, находится опытно-исследовательская лаборатория для игр-экспериментов с различными предметами и материалами : игры с водой, снегом, льдом, мыльной водой и пеной, игры с зеркалом. Здесь имеется календарь природы, комнатные растения, материал для труда в уголке природы, дневники наблюдений, картинки о природе, поделки и природный материал, настольно-печатные игры, лото и домино о временах года, животных, овощах и фруктах, песок, вода, семена. Пособие "Дидактическая кукла" и 4 комплекта одежды: "Осень", "Зима", "Весна", "Лето"
В центр творчества входит и музыкально- театрализованная деятельность, которая помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре размещена ширма напольная и настольная, маски сказочных персонажей. Представлены виды театра (кукольный, плоскостной, теневой, пальчиковый, картонный, настольный, театр «Петрушек»,). Имеются ударные, шумовые, духовые и самодельные инструменты, иллюстрации музыкальных инструментов, магнитофон и фонотека (классической и колыбельной музыкой, ауди-сказки, звуки природы и другая музыка которую мы используем на занятиях и релаксации.) Рядом расположена костюмерная. Здесь можно перевоплотиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия «Уголок уединения». Такой уголок мы оформили в виде грибочка Мухоморинки. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может взять любимую книгу или семейный альбом и уединиться чтобы позвонить маме.