Маргарита Караева
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 23 «Буратино»
Развивающая
предметно-пространственная
среда
В соответствии с ФГОС ДО РППС должна быть:
- содержательно – насыщенной
-полифункциональной
-трансформируемой
-вариативной
-насыщенной
-доступной
-безопасной
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Особенности создания
предметно – развивающей среды в группе
Предметная среда в нашей группе предоставляет право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя, побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям, даёт возможность для саморазвития.
Развивающая предметно–пространственная среда организована с учётом требования ФГОС, где чё тко прослеживаются пять образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно – эстетическое развитие
физическое развитие
РППС по познавательному развитию строится
по следующим направлениям:
Уголок «Юный эколог»
Цель: формирование предпосылок экологической культуры, познавательного интереса, желание и стремление решить некоторые из экологических проблем, доступных ребенку
РППС по познавательному развитию строится
по следующим направлениям:
Уголок «Юный эколог»
Цель: формирование предпосылок экологической культуры, познавательного интереса, желание и стремление решить некоторые из экологических проблем, доступных ребенку
РППС по познавательному развитию строится
по следующим направлениям:
Уголок «Юный эколог»
Цель: формирование предпосылок экологической культуры, познавательного интереса, желание и стремление решить некоторые из экологических проблем, доступных ребенку Уголок «Почемучкина» – центр познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как средства познавательной активности, формирование ключевой компетенции дошкольника
Центр «Патриоты России»
Основные направления работы данного центра - формирование духовно нравственного воспитания дошкольников, воспитание у ребят любви к большой многонациональной Родине, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства
Центр «Патриоты России»
Основные направления работы данного центра - формирование духовно нравственного воспитания дошкольников, воспитание у ребят любви к большой многонациональной Родине
Центр «Веселая математика»
Основная цель: целенаправленное формирование у дошкольников формирование у дошкольников интереса к элементарной математической деятельности
Уголок-говорок (речевой центр)
Для развития речевой активности создан «Книжный уголок», в котором собраны книги в соответствии с календарно-тематическим планированием: это сказки и рассказы, поэзия разных народов, научно-познавательная литература для дошкольников, портреты писателей.
Уголок-говорок (речевой центр)
Собран дидактический материал по развитию связной речи, для развития дыхания, мелкой моторики
Центр «В гостях у сказки»
Основной целью является развитие диалогической, монологической речи, создание условий для организации театрализованной деятельности как средство развития творческой активности ребят, раскрытия творческого потенциала дошкольников. Ширма также используется в качестве уголка уединения
Центр «Город творчества»
Цель художественно-эстетического развития дошкольников – формирование эстетического и художественного вкуса, а также способности к творчеству
В центре музыки собраны портреты композиторов, есть музыкальный центр, коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, звуки природы, различные музыкальные инструменты для свободного музицирования
В центре конструирования в наличии различные виды конструкторов и для девочек и для мальчиков
Центр сюжетно-ролевой игры
В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Можно поиграть в сюжетные игры «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Дети с удовольствием играют и в уголке мальчиков и в уголке девочек. Совместные игры детей сплачивают. Построение среды предполагает предоставления возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми эталонами в обществе.
Центр безопасности
Центр оснащен необходимыми ролевыми атрибутами и материалами для закрепления знаний о правилах безопасности.
Цель: расширение представлений
Центр «Быстрее, выше, сильнее»
Основное направление - формирование общей физической культуры, в том числе ценности ЗОЖ, а также развитие физических качеств