Коваленко Олеся Олеговна
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего влияния окружающей среды. Оборудование, игрушки, мебель и дидактические пособия - это необходимые составляющие предметно-пространственной среды, а следовательно необходимые условия для гармоничного развития ребёнка. Всё, что окружает ребенка формирует его психику и является источником его знаний и социального опыта.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2020
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы);
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3)Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм;
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает
соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе мы ориентировались на соответствие среды требованиям ФГОС, общеобразовательной программе ДОУ, материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, возрастным особенностям детей.
Богатая предметно-пространственная среда позволяет не только поддерживать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, но и развивает его социально-коммуникативные навыки, способствует благоприятному процессу социализации.
Наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды активизирует познавательную активность детей, стимулирует их непосредственную детскую любознательность.
Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в нашей группе и сейчас продолжается,так как поставить точку на достигнутом невозможно.