Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе (20 фото)

Коваленко Олеся Олеговна
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Не секрет, что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни, складывающиеся из общения, обучающих игр и развивающего влияния окружающей среды. Оборудование, игрушки, мебель и дидактические пособия - это необходимые составляющие предметно-пространственной среды, а следовательно необходимые условия для гармоничного развития ребёнка. Всё, что окружает ребенка формирует его психику и является источником его знаний и социального опыта.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда в старшей группе Не секрет что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни складывающиеся из общения обучающих игр и

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы);

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Фото №3 РППС развивающего влияния окружающей среды

3)Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм;

Фото №4 Оборудование игрушки мебель и дидактические пособия это необходимые составляющие предметно пространственной среды а следовательно необходимые условия для гармоничного развития ребёнка Фото №5 Всё что окружает ребенка формирует его психику и является источником его знаний и социального опыта Фото №6 Публикация Развивающая предметно пространственная среда в старшей группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;

Фото №7 РППС Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда июнь Фото №8 Согласно ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной Фото №9 Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы

5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Фото №10 Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды например детской мебели матов мягких модулей ширм Фото №11 Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств для игры конструирования уединения и пр Фото №12 Безопасность предметно пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает

соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Фото №13 Становление познавательно исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка Фото №14 Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия мышления речи

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Фото №15 Пополнение и обогащение предметно развивающей среды в нашей группе и сейчас продолжается так как поставить точку на достигнутом невозможно Фото №16 Развивающая предметно пространственная среда в старшей группе Не секрет что особую значимость для ребёнка имеют социальные условия его жизни складывающиеся из общения обучающих игр и Фото №17 Развивающая предметно пространственная среда

При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе мы ориентировались на соответствие среды требованиям ФГОС, общеобразовательной программе ДОУ, материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, возрастным особенностям детей.

Богатая предметно-пространственная среда позволяет не только поддерживать изначально присущую ребенку познавательную направленность, любознательность, но и развивает его социально-коммуникативные навыки, способствует благоприятному процессу социализации.

Фото №18 РППС развивающего влияния окружающей среды Фото №19 Оборудование игрушки мебель и дидактические пособия это необходимые составляющие предметно пространственной среды а следовательно необходимые условия для гармоничного развития ребёнка

Наличие свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды активизирует познавательную активность детей, стимулирует их непосредственную детскую любознательность.

Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в нашей группе и сейчас продолжается,так как поставить точку на достигнутом невозможно.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского садаПредметно-пространственная развивающая среда в старшей группе детского сада Детский сад "Филиппок", в котором я работаю более 20 лет, имеет славную более чем полувековую историю, а менее двух лет назад мы открылись.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группеРазвивающая предметно-пространственная среда в группе Развивающая среда во второй младшей группе. В группе «Пчелка» создана развивающая среда согласно возрасту детей. Прежде всего комфортность.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2020 в 16:37
+315Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД