Папки-передвижки

Развивающая среда в группе

Светлана Шуман
Развивающая среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы с детьми в образовательной области «Художественное творчество».

Планирование.

Развивающая среда.

Развивающее образовательное пространство является одним из условий успешной реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. Предметно - развивающая среда позволяет организовать как совместную, так самостоятельную деятельность детей. Сама среда является тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. Только тогда среда может претендовать на высокое звание развивающей, когда она содержит материал, посильный каждому ребенку, когда она обеспечивает ступеньки того самого продвижения, о котором мы говорим, подразумевая развитие.

Публикация «Развивающая среда в группе» размещена в разделах

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «оживляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка.

Воспитатель, с одной стороны, является автором среды, с другой стороны - ее компонентом.

Автор потому, что, зная особенности развития каждого ребенка, творит, проектирует и создает среду. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т. д.

Компонент потому, что определяет свое место в среде относительно каждого ребенка. Вот сильный ребенок в интеллектуальном развитии – он не нуждается в объяснении, разъяснении задач, действий, результатов деятельности, ему надо создать среду самостоятельного поиска ответа на данный вопрос. Этому ребенку достаточно только подсказать, подложить в среду деятельности подсказку, и он сам решит эту задачу. А вот ребенок, которому нужна частичная поддержка, и, наконец, тот, кто нуждается в помощи в разных видах ее преподнесения: объяснения, показ, совместное выполнение действий и т. д. Все эти виды использования среды и самого педагога как ее компонента ориентируют всех обозначенных детей на успех, на радость достижения, а значит и на продвижение вперед, поскольку именно успех и радость достижения создают уверенность в своих силах, заставляют многократно возвращаться к достигнутому, то есть совершенствоваться. Именно они и являются толчковыми факторами развития.

Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГТ, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на десять центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Образовательная область «Художественное творчество» содержит альбомы с разными техниками рисования, печатки, канцелярские принадлежности, дидактические пособия, трафареты, карточки для индивидуальной работы, раскраски, репродукции картин, портреты художников, детское творчество. Происходит постоянное обновление среды в соответствии с тематическими днями, с планированием совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей, с решением образовательных задач.

Совместная деятельность взрослых и детей объединяет непосредственно образовательную деятельность (лепка, аппликация, конструирование, рисование) и кружковую работу, которая проводится два раза в неделю во второй половине дня. Основными формами работы являются:

• Обучение; объяснение; показ; рассматривание репродукций, сюжетных картин, слайдов; использование современных информационных технологий; дидактические, сюжетно – ролевые, словесные игры; исследования; творческие задания; продуктивная деятельность; создание выставок.

Совместная деятельность взрослых и детей реализуется в ходе режимных моментов. Формы работы:

• Рассматривание фотографий, иллюстраций; обсуждение, эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов; разговор об искусстве, изобразительных техниках, инструментах; чтение познавательной литературы, заучивание стихотворений; наблюдения во время прогулок, экскурсии по городу, в парк, музей.

Самостоятельная деятельность детей предполагает следующие формы работы:

• Упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности; раскрашивание; работа с трафаретами, строительные игры, настольные, пальчиковые театры; изготовление атрибутов для игр; творческие задания (создание иллюстраций к сказкам, рассказам, пригласительных билетов, лепных работ); вырезание; сбор природного материала.

Совместная деятельность с семьей включает такие формы работы:

• Заседания родительских клубов «В мире прекрасного», «Уроки рукоделия»; детско-родительские проекты «Музей у нас дома», «Наша семейная коллекция»; организация выставок «Дары щедрой осени», «От ремесла к искусству»; создание поделок для украшения группы, привлечение к дизайн – деятельности.

Обогащение и содержательная интеграция центра «Художественного творчества» предметно-пространственной среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации.

Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Автор публикации:
Развивающая среда в группе
Опубликовано: 4 июня 2014 в 20:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда в группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шуман (УИ 85459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД